Ученые превратили улиток в крошечных киборгов / Все новости / Главная

Биологи из Мичиганского университета разработали оригинальную тактику для сохранения разнообразия видов в дикой природе. Они превратили улиток в киборгов. Это позволило ученым активно следить за поведением животных и лучше понимать стратегии их выживания.

История вымирания

Все началось еще в 70-е годы 20 века. Тогда ученые завезли на острова Французской Полинезии хищную улитку Euglandina rosea, также известную как “улитка-волк”. Это быстрый хищный моллюск, который охотится за другими улитками и слизнями, глотая их целиком. Предполагалось, что улитка-волк поможет сдержать распространение на островах другого инвазивного вида - африканской улитки Achatina fulica (ахатина гигантская). Но эксперимент вышел из-под контроля.

Вместо африкансокго конкурента улитка-волк начала пожирать островных моллюсков, спровоцировав вымирание практически всех коренных видов. Выжить удалось всего пяти видам местных улиток, включая тропических Partula hyalina. Но только теперь, спустя десятилетия, ученые поняли, как именно этим видам удалось пережить нашествие хищников с континента.

Тактика выживания

Чтобы выяснить это, исследователи из Мичиганского университета установили микрокомпьютер Michigan Micro Mote (M3) в раковину улитки-волка. Сверху на раковине была закреплена миниатюрная солнечная батарея. Данные с батареи показывали, какой объем солнечного света может выдержать хищная улитка.

С видом Partula hyalina все было немного сложнее. Поскольку этот вид находится под охраной, ученые не могли просто так напичкать улиток электроникой. Потому они установили сенсоры на листьях деревьев, по которым эти улитки перемещаются в течение дня.

Оказалось, что выжившие виды обязаны выживанием своему распорядку дня. Оба вида улиток - и местная Partula hyalina, и охотящаяся на нее улитка-волк - ночные животные. Но исследование показало, что улитка-волк более уязвима к солнечному свету. Из-за этого улитки Partula hyalina могут безопасно передвигаться днем, в то время как хищники вынуждены прятаться в тень.

«Мы смогли получить данные, которые никто не мог получить до этого. Все благодаря тому, что у нас была маленькая вычислительная система, достаточно маленькая, чтобы ее можно было установить на улитку», - говорит инженер Мичиганского университета Дэвид Блау.

Ученые надеются, что маленькие компьютеры M3 помогут им и с другими природоохранными проектами. А значит, в скором времени в природе появится чуть больше животных с электронными имплантами.

Исследование опубликовано в журнале Communications Biology.