Новый учебный режим в ChatGPT поможет студентам учиться, а не списывать / Все новости / Главная

С приближением нового учебного года OpenAI представила новую функцию в ChatGPT — режим обучения (study mode). Функция направлена на решение одной из главных проблем современного образования в эпоху ИИ: соблазн студентов использовать чат-боты как «машины для готовых ответов». Как сообщает журналист Wired Рис Роджерс, активно следящий за развитием ИИ в образовательной сфере, новая функция призвана перенаправить внимание учащихся с механического поиска решений на глубокое взаимодействие с материалом.

Что такое режим обучения?

Режим обучения уже доступен большинству пользователей, включая тех, кто использует бесплатную версию ChatGPT. В отличие от стандартного режима, при включении этой функции ChatGPT действует по принципу сократического метода: вместо прямых ответов он задаёт наводящие вопросы и побуждает студентов размышлять и искать решение самостоятельно. Например, ChatGPT может начать с вопросов: «В каком вы классе?» или «Что вы хотите изучить?». Такой подход делает взаимодействие более персонализированным и интерактивным.

Несмотря на усилия OpenAI по стимулированию осмысленного обучения, Роджерс подчёркивает: ключевая ответственность за результат всё равно остаётся на пользователе. Включение режима обучения не исключает возможности быстро вернуться к обычному режиму и получить готовый ответ.

Преподаватели признают: стремление к сокращению усилий у студентов — не новая проблема. От кратких пересказов до приложений для решения задач — средства меняются, но цель остаётся. Однако искусственный интеллект усиливает это явление: его скорость, доступность и гибкость ставят под вопрос, что сегодня считается «настоящим обучением».

Роль OpenAI и долгосрочные последствия

Разработка режима обучения велась в сотрудничестве с педагогами и когнитивными учёными. OpenAI намерена позиционировать ChatGPT как помощника в обучении, а не как автомат для выдачи ответов. Глава компании Сэм Альтман проводит аналогии с прошлым: калькуляторы и поисковики тоже вызывали беспокойство, но в итоге стали инструментами для более продуктивной работы. По его мнению, искусственный интеллект должен не подменять, а стимулировать интеллектуальные усилия.

Тем не менее, остаётся множество вопросов. Некоторые критики опасаются, что чрезмерная опора на ИИ может помешать развитию навыков критического мышления. Учёные продолжают изучать влияние ИИ на образовательный процесс в рамках сотрудничества с университетами и школами.

Пока эффект от внедрения режима обучения ещё предстоит оценить, перед студентами стоит важная задача: не просто использовать новые технологии, но и научиться осознанно выбирать, когда и как к ним обращаться. В конечном счёте, технологии — лишь инструмент, а качество образования зависит от того, как именно мы им пользуемся.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: