Бактерии могут перерабатывать аккумуляторы электромобилей / Все новости / Главная

Распространение электромобилей позволяет ощутимо снизить уровень загрязнения воздуха в городах, но у этого процесса есть и обратная сторона. Для производства батарей требуются редкие металлы, такие как литий, кобальт, никель и марганец. Нехватка этих металлов все чаще провоцирует новые “золотые лихорадки” в бедных районах мира. Что еще хуже - часто их добыча наносит чудовищный ущерб местной природе. 

В теории, аккумуляторы можно перерабатывать, переплавляя и извлекая из них ценные металлы. К сожалению, этот процесс очень энергоемкий и довольно грязный. Так что теперь ученые предлагают перерабатывать аккумуляторы с помощью бактерий.

Пожиратели металла

В статье для The Conversation профессор Университета Ковентри в Великобритании Себастьен Фарно утверждает, что бактерии могут обеспечить гораздо более эффективный и чистый метод извлечения драгоценных металлов из использованных аккумуляторов электромобилей.

Технология позволит перерабатывать намного больше батарей. Это актуальная проблема, поскольку, согласно исследованию 2019 года, Евросоюз перерабатывает менее 5% использованных аккумуляторов.

Сам процесс бактериальной переработки называется биовыщелачиванием. В нем используются микробы, которые окисляют металлы в процессе своего естественного метаболизма.

Этот метод не нов. Он уже используется в горнодобывающей промышленности для извлечения металлов из руд. Также он используется для извлечения ценных материалов из печатных плат, солнечных батарей и даже ядерных отходов.

Биовыщелачивание требует выращивания бактерий внутри инкубаторов при температуре 98 градусов по Фаренгейту  (примерно 36,6 по Цельсию - температура здорового человека). Поддерживать такую температуру не сложно, поскольку для этого не нужно много энергии. Соответственно, процесс становится более чистым и оставляет меньший углеродный след по сравнению с традиционными методами переработки, используемыми в настоящее время.

«Переработка при помощи биовыщелачивания может стать как началом, так и концом жизненного цикла батареи электромобиля. Технология позволяет производить высококачественное сырье для новых батарей при низких экологических затратах», - говорит профессор Фарно.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: