Дороги, которые могут заряжать электромобили на ходу - не новая концепция, но до сих пор реализация этой технологии была слишком дорогой и неэффективной. Тем не менее, Департамент транспорта штата Индиана (США) прямо сейчас проводит тестирование нового типа бетона со встроенными намагниченными частицами. Сообщается, что эта технология может обеспечить эффективную высокоскоростную беспроводную зарядку электротранспорта при «стандартных затратах на строительство дорог».
Проект финансируется Национальным научным фондом (NSF) и поддерживается Университетом Пердью и немецкой компанией Magment. Тесты будут проходить в несколько этапов, сначала намагниченный цемент, называемый «магментом», будет проверен в лаборатории, а затем опробован его на 400-метровом участке дороги.
В брошюре Magment говорится, что ее продукт обеспечивает «рекордную эффективность беспроводной передачи с эффективностью до 95 процентов». При этом магнитная зарядная дорога может быть построена так же легко, как и обычная дорога. Разница лишь в используемом материале.
В рамках заключительного этапа тестов исследователи проверят возможность магнитного бетона заряжать тяжелые электрические грузовики на высокой мощности (200 киловатт и выше). Если этот тест окажется успешным, магнитные зарядные дороги начнут строиться в Индиане повсеместно.