Океаническая планета около соседней звезды может быть обитаема / Все новости / Главная

Ученые повнимательнее присмотрелись к каменистой экзопланете, вращающейся вокруг звезды L 98-59 всего в 35 световых годах от нас. Эта планета находится в зоне жизни своей звезды-хозяина и, судя по всему, покрыта большим количеством воды. Все это делает этот мир отличным кандидатом на поиски инопланетной жизни.

Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Astronomy & Astrophysics, масса планеты составляет всего половину массы Венеры, но большая часть этой массы, по-видимому, состоит из пригодных для жизни океанов.

«Планета в зоне обитаемости может иметь атмосферу, которая могла бы защитить и поддержать жизнь», - говорится в пресс-релизе Центра астробиологии и исследований Испании.

Водный мир

С помощью инструмента ESPRESSO на Европейской южной обсерватории (ESO) команде европейских ученых удалось изучить самые крошечные экзопланеты, когда-либо обнаруженные с помощью техники измерения радиальной скорости. Этот метод позволяет находить новые миры, измеряя их гравитационное влияние на звезду-хозяина.

К сожалению, экзопланета L 98-59b, самая маленькая из группы и единственная, которая может иметь океаны, слишком мала для того, чтобы ученые могли непосредственно пронаблюдать и проанализировать химический состав ее атмосферы. Тем не менее, они предполагают, что она может нести воду, основываясь на данных о ее массе и на том, что она находится достаточно близко к своей звезде, чтобы быть теплой, но не слишком горячей.

Теперь команда с оптимизмом ожидает, что предстоящие обсерватории и астрономические инструменты, такие как космический телескоп имени Джеймса Уэбба NASA и большой телескоп ESO, позволят изучить перспективный мир еще лучше.

«Мы гоняемся за землеподобными планетами с момента зарождения астрономии. Теперь, наконец, мы подбираемся все ближе и ближе к обнаружению такой планеты в зоне обитаемости звездыу», - говорит Оливье Деманжон, ведущий автор исследования из Университета Порту.