Марсоход Curiosity учуял “дыхание” микробов на Марсе / Все новости / Главная

Марсоход NASA Curiosity уловил выбросы метана неподалеку от своего местоположения на Марсе. Они могут свидетельствовать об активной микробной жизни на планете.

New Scientist и Space.com сообщают, что исследователи Калифорнийского технологического института определили шесть мест таких выбросов на планете. В том числе - одно, расположенное всего в нескольких десятках километров к юго-западу от Curiosity. В идеале, марсоход мог бы исследовать эти выбросы и определить их истинную природу.

С момента посадки на Марс в 2012 году Curiosity шесть раз обнаруживал всплески метана, но до сих пор ученым не удавалось найти их источники. Европейский орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter также не смог обнаружить метан на атмосферных уровнях. Команда Калифорнийского технологического института смогла отследить наземные источники, моделируя частицы метана в виде пакетов и отслеживая их маршруты на основе исторической скорости ветра.

Важно отметить, что исследование еще не было рецензировано, так что относиться к нему следует с большой осторожностью. Также вполне возможно, что газ имеет неорганическое происхождение. Но даже если это так, выбросы могут быть связаны с геологической активностью. А она, в свою очередь, может быть связана с жидкой водой.

Сегодня ученые считают, что молодой Марс содержал огромное количество воды. Так что даже если источники выбросов метана не удастся связать с жидкостью или внеземной микробной жизнью, это важное исследование поможет нам лучше понять историю Марса.

Тэги:   NASA, Космос