SpaceX совместно с канадским технологическим стартапом планирует вывести на орбиту цифровой рекламный щит. Об этом рассказал генеральный директор и соучредитель Geometric Energy Corporation (GEC) Сэмюэл Рид.
По словам Рида, GEC планирует при помощи SpaceX запустить в космос рекламный спутник CitySat. Спутник будет оснащен массивным экраном, на котором будут отображаться логотипы и рекламные слоганы, видимые с Земли.
«Могут быть компании, которые захотят изобразить там свой логотип. Или же это может оказаться немного более личным и художественным. Может быть, Coca-Cola и Pepsi захотят бороться за право видеть свой логотип из космоса», - говорит Рид изданию Insider.
Процесс покупки рекламного места на спутнике также необычен. Фиксированной цены нет. Любой желающий может приобрести цифровое рекламное место, предложив больше других участников торгов. По словам Рида, такая модель должна «демократизировать» доступ к рекламному месту, обеспечив децентрализованное участие в аукционе.
Заказчик сам будет настраивать вид своей рекламы, приобретая разные типы жетонов-токенов. Всего предусмотрено пять параметров, каждый из которых определяется своим типом токенов:
- Гамма - определяет яркость дисплея.
- Каппа - определяет цвет;
- Бета - определяет координату X;
- Ро - определяет координату Y;
- Кси - определяет время отображения рекламы.
Люди смогут приобретать токены с помощью криптовалют. Рид говорит, что главной формой оплаты должна стать криптовалюта Dogecoin.
Компания SpaceX еще не прокомментировала партнерство с GEC, так что есть шанс, что реклама все же не будет портить вид ночного неба.