«Зажигательный магнетизм» Роберта Боша: история основателя корпорации / Все новости / Главная

Сегодня компания Robert Bosch GmbH известна во всем мире своей качественной, надежной и инновационной продукцией. Концерн имеет более 400 представительств и стабильно занимает высокие позиции на рынке. Многим известно, что компания носит имя своего основателя - немецкого инженера и изобретателя Роберта Боша. Но мало кто знает, как ему удалось превратить маленькую инженерную мастерскую в Штутгарте в бизнес мирового масштаба. Именно об этом поговорим в День рождения Мастера.

Роберт Бош родился 23 сентября 1861 на землях Южной Германии - городе Альбек на берегу Дуная. Его семья была простого происхождения, но хорошо образована для своего окружения.

После окончания школы, Роберт (11-й из 12 детей в семье) пошел работать помощником мастера. Впоследствии служил в инженерном батальоне и посещал лекции в высшей технической школе Штутгарта.

В ноябре 1886 Бош открыл в Штутгарте собственную фирму под названием «Мастерская точной механики и электротехники». Это и стало отправной точкой будущей Robert Bosch Inc. Путь становления компании не был легким. Периодически Бош и его мастера были вынуждены брать непрофильные и низкооплачиваемые заказы (например телефонные системы и электрические дверные звонки), а большую часть прибыли вкладывать в оборудование.

«Я всегда действовал в соответствии с принципом - лучше потерять деньги, чем доверие. Непоколебимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода», - говорил основатель компании.

В следующем году состоялся первый технологический прорыв - разработка коммерчески успешного устройства зажигания для газового двигателя от магнето. Магнето - генератор переменного тока, который преобразует механическую энергию в электрическую. Компания настолько усовершенствовала это устройство, что уже в 1890-м году он составлял почти половину объема продаж.

Дальнейшее совершенствование и адаптация помогли команде Роберта Боша решить одну из главных проблем становления автомобильной техники - зажигания для высокооборотных автодвигателей внутреннего сгорания. С этого начался коммерческий успех «Мастерской».

В 1901 году арендованных под производство площадей уже не хватало. Однако вопрос качества продукции, а также доверия покупателей и партнеров всегда были для Роберта Боша приоритетными. Сознательное соблюдение этих принципов и стремление развития послужили мощными мотиваторами - Роберт построил свой первый завод Bosch.

В 1902 году ученик Роберта Боша Готтлоб Хонольд изобрел систему зажигания от магнетто высокого напряжения. Это сделало устройство универсальным. В начале ХХ века, после закрепления сильных позиций на рынке Германии, компания начала выходить на новые рынки - Великобритании, затем Франции и других стран Европы.

В 1906-м году в США запустили рекламу автомобильных двигателей от магнето, повлекшее значительный рост заказов. Поэтому в 1910 году Роберт построил первую фабрику Bosch в США (в Спрингфилде, штат Массачусетс), за несколько лет вторую - в штате Нью-Йорк. Представительства открывались по всему миру - в Южной Америке, Азии, Африке и Австралии. Уже в 1913 году 88% продукции компании продавалось за рубежом.

Таким образом Роберт Бош стал одним из первопроходцев европейской промышленной революции. Его изобретения стали прорывом в автомобилестроении и индустриальном развитии своего времени. А его отношение к людям - революцией в корпоративных отношениях. Именно Бош первым в Европе ввел 8-часовой рабочий день и конвейерное производство на своих предприятиях.

«Я плачу достойные зарплаты не потому, что у меня много денег. У меня много денег именно потому, что я плачу достойные зарплаты », - это выражение Роберта в будущем неоднократно подтверждался и стало своеобразным девизом ответственных работодателей.

Кроме электрического магнето, легендарными изобретениями компании Bosch также являются: дизельный насос, электрический стартер, автомобильная фара, автомобильная сирена, механический тормоз, стеклоочиститель, топливный фильтр, автомобильное радио и многие другие.

Его девиз «Лучше потерять деньги, чем доверие», который на первый взгляд может привести к убыткам, в конце концов стал основой бизнеса, построенного на качестве, честности и уважении к клиенту.

Роберт Бош также активно занимался благотворительностью, хотя особо это не афишировал. Среди наиболее известных проектов - пожертвование в размере миллиона немецких марок Высшей технической школе Штутгарта (1910 год), членство в американском союзе «Рыцари труда», которое выступало за права работников рабочих профессий, открытие больницы, построенной на его средства (1940 год).

В период Первой мировой войны Роберт Бош почти всю прибыль направлял на благотворительность, это были миллионы немецких марок.

В 1921 году основал собственный благотворительный фонд. В своем завещании (1937 года) Бош приказал направить туда всю прибыль от дивидендов акций Robert Bosch GmbH.

В 1960-х годах потомки Роберта передали свои доли в Robert Bosch GmbH благотворительному фонду. Сейчас фонд владеет 92% акций всего концерна.

«Мне невыносима мысль о том, что кто-нибудь при проверке моей продукции мог бы разоблачить меня в производстве недоброкачественных товаров», - всю свою жизнь говорил Роберт Бош. После его смерти это выражение стало философией компании. Все фабрики и заводы Robert Bosch GmbH всегда работают по самыми жесткими стандартами качества.

Еще одним крылатым выражением в компании стали слова Роберта о людях: «Никогда не забывайте о гуманности и уважайте человеческое достоинство в отношениях с людьми».

История Роберта Боша, который прожил долгую и интересную жизнь, создал компанию мирового масштаба и навсегда вписал свое имя в историю развития автомобилестроения - яркий пример человека, который своим отношением к знаниям, техническим экспериментам и работникам построил глобальный социально ответственный бизнес. Бизнес, который существует уже 135 лет и в котором до сих пор руководствуются принципами Большого основателя.

 

Тэги:   Бизнес

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: