В современных автомобилях существуют различные системы выявления пьяных водителей, но все они не очень надежны. Большинство таких систем полагаются на камеры и работают одним из двух способов. Если камеры обращены вперед, они определяют состояние опьянения по тому, как водитель удерживает полосу движения или выполняет различные маневры на дороге. Если же камеры смотрят внутрь салона, они следят за лицом водителя - его глазами или положением головы.
По мнению исследователей из Японского национального института передовой промышленной науки и техники, оба варианта ненадежны. Наружные камеры могут ошибаться, если разметка на дороге покрыта грязью, а внутренние плохо работают в темноте. В качестве альтернативы команда ученых разработала датчики давления для водительского сиденья, которые могут контролировать положение тела водителя.
Один из этих датчиков, установленный в спинке кресла, может считывать сердцебиение и скорость дыхания водителя. Как показывают тесты, эти показатели ощутимо меняются, если водитель пьян или испытывает сонливость.
Два других датчика в сиденье кресла могут обнаруживать, когда водитель наклоняется влево или вправо. Это может сигнализировать о том, что человек “отключается” за рулем.
Технология позволяет обнаруживать не только алкогольное или наркотическое опьянение, но и ситуации, когда водитель начинает попросту засыпать за рулем. В этом случае система может остановить машину, либо послать сигнал, который заставит водителя прийти в себя.
В данный момент ученые завершили первые лабораторные испытания технологии. Теперь они хотят интегрировать систему в реальное автокресло и проверить на дорогах общего пользования.
Описание разработки опубликовано в журнале ACS Applied Electronic Materials.