Следуя трендам экологической повестки, некоторые компании компании готовы “изобретать колесо”. Если точнее - не колесо, а парус. Французский стартап Airseas предлагает снова сделать морские грузоперевозки парусными.
Уже в январе 2022 года огромный грузовой корабль отправится в плавание, приводимый в движение гигантским воздушным змеем. Длина судна Ville de Bordeaux составляет 500 метров. Этот корабль регулярно курсирует между США и Францией, перевозя между континентами автомобили. В ближайшие полгода он будет принимать участие в испытаниях новой парусной технологии.
Парус Airseas представляет собой гигантский воздушный змей площадью около 500 квадратных метров. Он не будет жестко закреплен на мачте, как у кораблей из прошлого. Предполагается, что змей будет летать на высоте около 300 метров, волоча за собой корабль на прочном тросе.
Такая конструкция эффективнее классических парусов, поскольку на большой высоте ветер дует сильнее. Кроме того, бортовой компьютер корабля будет управлять змеем, регулируя длину его троса или сворачивая парус в ситуации, когда ветер дует не в ту сторону.
Зачем это нужно?
Если шестимесячные испытания пройдут успешно, Airseas начнет устанавливать паруса-змеи и на другие грузовые корабли. Это должно сократить потребление ими топлива и, соответственно, уменьшить объемы вредных выбросов в атмосферу.
По оценкам аналитиков, сегодня 80% всех мировых грузов перевозится на 50 тыс. грузовых судов. Все эти корабли используют самый дешевый и грязный тип топлива, а потому генерируют более 2% глобальных выбросов углерода, и от 10% до 15% мировых выбросов оксида серы и закиси азота.
Разработчики Airseas не призывают полностью отказаться от сжигаемого топлива. Корабли будут по-прежнему использовать двигатели внутреннего сгорания. Но паруса позволят сэкономить примерно 20% топлива, а соответственно, и выбросов станет на 20% меньше.
Идея выглядит довольно интересно, а насколько верными окажутся расчеты - узнаем во второй половине 2022, когда эксперимент завершится.