Компания Nuro, занимающаяся разработкой автономных транспортных средств и роботов-курьеров, создала подушку безопасности для защиты пешеходов от беспилотных машин.
Подушка стала одной из «фишек» нового робота-курьера Nuro. По словам разработчиков, этот робот примерно на 20% уже среднестатистического легкового автомобиля, что «дает велосипедистам и пешеходам больше пространства для маневра рядом с ботом». Максимальная скорость робота составляет 45 миль в час (около 72,5 км/ч). По словам разработчиков, это можно считать «низкой скоростью», а благодаря подушке робот должен быть более безопасным для других участников дорожного движения.
«Внешняя подушка безопасности для пешеходов на передней части бота оптимизирована для снижения силы удара и уменьшения числа травм в случае столкновения», - пишут разработчики.
Неоднозначное решение
Следует заметить, что разработка вызывает ряд вопросов. В первую очередь, сомнительной кажется заявленная «безопасная скорость». В 2011 году Фонд безопасности дорожного движения AAA провел исследование, согласно которому риск тяжелой травмы при наезде на пешехода на скорости 42 мили в час (67,5 км/ч) составляет 50%, а на скорости 50 миль в час (80 км/ч) - 75%. То есть, робот, несущийся на скорости 45 миль в час с большей вероятностью покалечит пешехода, чем не покалечит. И не факт, что подушка безопасности поможет избежать серьезных травм.
Важно понимать что классические подушки безопасности, размещаемые внутри автомобиля, спасают жизни лишь потому, что смягчают так называемый «вторичный удар». Это не момент столкновения автомобиля с препятствием, а момент, когда пассажиры бьются о руль, приборную панель или лобовое стекло.
Чтобы предотвратить вторичный удар, подушки безопасности раскрываются примерно через 30 миллисекунд после первого столкновения. Они реагируют на сенсоры на внешнем корпусе автомобиля. И вся эта система работает лишь потому, что у подушек есть время распознать удар и надуться.
Со внешними подушками безопасности все обстоит иначе. У них нет времени между ударами, поскольку они должны сработать еще до первого столкновения. Другими словами, бот должен уметь анализировать дорожную обстановку и предугадывать события хотя бы на секунду вперед. А если он уже способен это делать, то, возможно, вместо подушек безопасности целесообразнее задействовать экстренное торможение.
Многие современные автомобили оснащены технологией предотвращения столкновений. Она автоматически выдает предупреждение или активирует тормоза, когда бортовой компьютер думает, что может во что-то врезаться.
Иногда эта технология спасает жизни. Но чаще - выдает ложные срабатывания и останавливает машину без причины. В последние годы покупатели современных машин все чаще жалуются на такое «фантомное торможение».
Если внешняя подушка безопасности будет срабатывать аналогичным образом, внезапно раздуваясь без причины, это вряд ли повысит эффективность доставки. Более того, если подушка безопасности робота выдаст ложное срабатывание посреди оживленной дороги, это может стать причиной большой пробки.
В общем, хотя технология и выглядит оригинально, пока она вызывает массу вопросов и опасений.