Первый гражданский сверхзвуковой авиалайнер следующего поколения еще не поднялся в воздух, но его создатели уже рассматривают военные варианты. На международном авиасалоне в Фарнборо Northrop Grumman и Boom Supersonic подписали соглашение о разработке специальных вариантов сверхзвукового самолёта Overture.
Когда в 2003 году сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» совершил свой последний полёт, аэрокосмический сектор впал «спячку», невиданную со времен окончания миссий «Аполлон». Когда англо-французский самолёт совершил последнюю посадку, мир надолго потерял возможность перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния со скоростью, превышающей скорость звука.
Теперь гражданские сверхзвуковые перелеты возвращаются. Один из главных претендентов в этой новой гонке - компания Boom Supersonics. Она работает над сверхзвуковым лайнером Overture длиной 71 м, способным перевозить до 80 пассажиров на скоростях 1,7 Маха над водой и 0,94 Маха над сушей. Эта сверхзвуковая круизная скорость в два раза выше скорости обычных авиалайнеров. На такой скорости перелет из Токио в Сиэтл займет всего четыре с половиной часа.
Overture должен совершить свой первый полет в 2026 году и начать перевозки к 2029 году. Но новое соглашение Boom Supersonics с Northrop Grumman показывает, что военные США и их союзники также заинтересованы в такой игрушке.
Военные хотят получить самолет, подходящий для миссий быстрого реагирования, как военных, так и правительственных. Поскольку соглашение еще свежо, в общем доступе имеется мало деталей о будущем сотрудничестве. Тем не менее, известно, что военные варианты Overture могут быть использованы для транспортировки войск, срочной доставки грузов медицинского назначения, проведения медицинской эвакуации, а также для разведывательных миссий по наблюдению за большими районами.
«Объединение опыта Northrop Grumman в области интеграции систем ПВО с передовым сверхзвуковым самолетом Boom Overture демонстрирует мощь такого сотрудничества в интересах наших клиентов. Вместе мы можем гарантировать, что у наших военных клиентов будут варианты Overture для миссий, где передовые возможности и скорость имеют решающее значение», - говорит Том Джонс, президент Northrop Grumman Aeronautics Systems.