Представлена электрическая пассажирская летающая тарелка / Все новости / Главная

Компания Zeva разрабатывает один из самых необычных электрических летательных аппаратов. Это одноместный мультикоптер в виде летающего блюдца. 

Как это работает?

Прототип Zeva Zero представляет собой большой диск из углеродного волокна, диаметром примерно 2,4 м около 315 кг. Человек находится внутри диска. При этом на уровне лица пассажира размещено прозрачное стекло, позволяющее видеть окружающий пейзаж. Сверху и снизу диска располагаются по две двигательные стойки, на каждой из которых закреплено по два соосных пропеллера.

Батарейные блоки располагаются в боковых частях диска. Прототип укомплектован аккумуляторами суммарной ёмкостью около 20 кВт·ч, но серийные модели получат батареи по 25 кВт·ч.

Батарейные блоки изолированы друг от друга в угольных коробках. Температура в них постоянно контролируется бортовым компьютером. Система спроектирована таким образом, чтобы в случае возгорания выбрасывать тепло и токсичные газы за пределы аппарата. Дополнительная переборка изолирует аккумуляторные блоки от пассажирского салона.

Аппарат приземляется на хвост, так что диск расположен вертикально, с небольшим наклоном вперед. Пассажир попадает в него через люк с тыльной (или с верхней) стороны. Примерно через 20 секунд после взлета аппарат меняет положение, разворачиваясь на 90 градусов. Таким образом, пассажир в полете лежит на животе, глядя через смотровое окно на землю под собой.

В горизонтальном круизном режиме пропеллеры обеспечивают продольную тягу, а подъемную силу генерирует сам корпус диска, словно одно большое крыло самолета. Zero способен совершать перелеты на 80 километров и развивать скорость до 257 км/ч.

Зачем это нужно?

На первый взгляд, такой дизайн кажется чересчур экстравагантным, словно инженеры Zeva специально хотели привлечь внимание к аппарату с помощью его максимально необычной формы. Но, по словам генерального директора компании Стивена Тиббитса, такая конструкция решает ряд важных проблем.

Во-первых, аппарат имеет не так много подвижных частей, что делает его довольно надежным. Во-вторых, машина очень компактна. Как уже говорилось, диаметр ее корпуса составляет всего 2,4 м. Такого минимализма удалось достичь благодаря тому, что диск с пассажиром сам по себе выполняет функцию крыла. Малые размеры сильно упрощают ситуацию с парковкой и местами для посадки. 

Что касается практического применения аппарата, им уже заинтересовались гражданские и военные организации разных стран. “Мы наблюдаем интерес в сельских районах, и особенно в таких странах, как Индонезия. У них 17 000 островов, многие из которых вообще не имеют большой инфраструктуры. И им нравится идея того, чтобы иметь возможность перемещать людей таким образом”, - говорит Тиббитс.

Простота механики означает простоту производства. По словам Тиббитса, композитные детали планера можно штамповать большим прессом. Учитывая это, стоимость одного Zero можно снизить до $250 тыс. Это не так уж много на фоне других предлагаемых летающих машин. 

На данный момент у Zeva имеется уменьшенная версия Zero в масштабе 1 к 8. В разработке находится полномасштабный прототип, который уже поднимается в воздух со страховкой. В течение шести месяцев компания планирует перейти к полноценным испытательным полетам. 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: