Около соседней звезды обнаружена новая землеподобная планета / Все новости / Главная

Поиск землеподобных планет в галактике - что-то вроде поиска «иголки в стоге сена». Из более чем пяти тысяч других планет, открытых астрономами на сегодняшний день, лишь двенадцать более-менее подходят на эту роль. А теперь встречайте тринадцатую.

Новооткрытая планета - Wolf 1069 b - находится в система красного карлика Wolf 1069. Это звезда, расположенная на расстоянии примерно 31 светового года от Солнца. То есть, по соседству, по галактическим меркам.

Наблюдения указывают на то, что планета Wolf 1069 b имеет массу, сходную с земной. Условия на планете подходят для существования жидкой воды и плотной атмосферы. Все эти качества делают Wolf 1069 b хорошим кандидатом для дальнейшего изучения на признаки жизни.

Команда, которая открыла Wolf 1069 b, базируется в Институте астрономии Макса Планка в Гейдельберге (Германия). В ходе открытия ученые работали в обсерватории Калар-Альто в Испании. Исследователи использовали специальный спектрографический инструмент, разработанный для поиска похожих на Землю миров, которые могут вращаться вокруг звезд класса М (красные карлики). Это относительно небольшие и холодные звезды, которые наиболее распространены в Млечном Пути.

Предыдущие исследования показали, что красные карлики довольно часто окружены планетами с богатым содержанием воды. Учитывая это, поиск землеподобных миров вокруг таких звезд наиболее логичен.

«Когда мы проанализировали данные звезды Wolf 1069, мы обнаружили четкий, низкоамплитудный сигнал того, что кажется планетой земной массы. Она делает оборот вокруг звезды в течение 15,6 суток на расстоянии, эквивалентном одной пятнадцатой от расстояния между Землей и Солнцем», - говорит Диана Коссаковски, глава наблюдательной группы.

Также было обнаружено, что планета Wolf 1069 b всегда обращена одной стороной к звезде, в то время как вторая сторона постоянно находится во тьме. Примерно так же вокруг Земли вращается Луна.

Поскольку красные карлики намного холоднее нашего Солнца, планеты могут вращаться гораздо ближе к ним, сохраняя жидкую воду и атмосферу. Хотя Wolf 1069 b находится намного ближе к своему солнцу, чем мы, он получает от своей звезды на 35% меньше энергии, чем Земля от Солнца.

Учитывая это, без атмосферы планета была бы довольно холодной. Даже на солнечной стороне температура бы держалась на уровне -23 градусов Цельсия. Если же планета сохранила свою атмосферу, средняя температура на ней составляет около 13 градусов Цельсия. Это делает планету довольно гостеприимным миром, способным поддерживать жидкую воду. Атмосфера также помогает защитить планету от электромагнитного излучения звезды, что также повышает вероятность существования жизни.

К сожалению, дальнейшее исследование мира Wolf 1069 b пока невозможно. Современные приборы не способны обеспечить такой уровень детализации, который бы позволил просканировать состав атмосферы планеты.

«Вероятно, нам придется ждать этого еще 10 лет», - говорит Коссаковски. Через десять лет должен начать функционировать строящийся в настоящее время в Чили Чрезвычайно большой телескоп. Когда он заработает, он станет крупнейшим в мире оптическим и инфракрасным телескопом.С его помощью мы сможем узнать, что именно происходит на Wolf 1069 b и других потенциально пригодных для жизни планетах.

Статья о находке опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.