Ученые выяснили, как романтическая любовь перепрошивает мозг человека / Все новости / Главная

Ученые впервые раскрыли механизм, того, как система поведенческой активации мозга может подавлять другие когнитивные функции и внешние стимулы, когда человек переживает романтическую любовь. В результате все внимание оказывается направлено на другого человека.

"Мы знаем очень мало о развитии романтической любви. Поэтому каждое открытие, которое рассказывает нам об эволюции романтической любви, является важным кусочком головоломки, которая только начала собираться”, - говорит Адам Боде, ведущий исследователь из Австралийского национального университета (ANU).

Механизмы романтической любви

Исследователи из ANU, Университета Канберры и Университета Южной Австралии (UniSA) изучили 1556 молодых взрослых, которые считали себя “влюбленными”, чтобы выяснить химические пути и поведенческие механизмы, определяющие способ, которым сигналы мозга активируются новыми мощными стимулами.

Они обратили внимание на систему поведенческой активации (BAS, Behavioral Activation System), которая активизируется в ответ на положительные эмоции, такие как восторг и счастье. Она также мотивирует поведение, которое может получить вознаграждение или достичь некоторой полезной цели. Предыдущие исследования связывали деятельность BAS с более сильным сексуальным возбуждением и возбудимостью.

В то время как гормональный химический посредник окситоцин чаще всего ассоциируется с романтической любовью, исследователи обнаружили, что активность BAS была ответственна за то, как другой человек быстро становится для влюбленного центром внимания, приоритизируя стимулы, связанные с ними.

“Мы знаем, какую роль играет окситоцин в романтической любви, потому что во время взаимодействия с близкими к нам людьми в нашей нервной системе и крови циркулируют волны этого гормона. Тем не менее, особенное значение, которое приобретают близкие люди, обусловлено сочетанием окситоцина с дофамином, химическим веществом, которое высвобождается в нашем мозге во время романтической любви. По сути, любовь активирует пути в мозге, связанные с положительными чувствами”, - говорит Фил Кавана из Университета Канберры.

По словам ученых, BAS воздействует не на определенную чатсь мозга, а имеет очень широкий охват. По сути, определенный стимул - возлюбленный - приводит к тому, что BAS вызывает обширные изменения по всему мозгу, поддерживаемые активностью окситоцина и допамина. В результате этот единственный стимул кажется влюбленному более ценным, чем все остальное. Это сложный механизм, но именно он отвечает за то, что влюбленный человек возводит объект своей влюбленности “на пьедестал”, а его повседневная жизнь полностью поглощается новой романтической любовью.

Теперь исследователи намерены по отдельности изучить мужской и женский мозг и понять, как поведенческой активации влияет на реакции и поведение представителей противоположных полов.

Исследование опубликовано в журнале Behavioral Sciences.