Автопроизводители сливают данные пользователей страховщикам / Все новости / Главная

Современные автомобили обладают возможностями, которые всего несколько десятилетий назад казались невозможными. Одна из таких функций - передача информации о стиле вождения владельца страховым компаниям.

Встроенные телематические системы автомобилей передают статистику и данные о водителе страховщикам, часто без их ведома. Число автомобилей с постоянным подключением к интернету стремительно растет, а значит, объем пользовательских данных, которыми делятся с другими организациями, тоже увеличивается.

Автомобили-шпионы

По информации The New York Times, некоторые владельцы автомобилей могут не осознавать, что их данные о вождении продаются страховым компаниям, которые используют эту информацию для повышения тарифов.

В качестве примера издание приводит случай 65-летнего владельца электрокара Chevrolet Bolt. В 2022 году его страховка выросла на 21%, а другие компании предложили еще более высокие цены. В итоге агент сообщил ему, что причина повышения цены - отчет LexisNexis.

LexisNexis - это глобальный брокер данных со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Его подразделение "Risk Solutions" активно используется в сфере автострахования. Компания предоставила владельцу машины отчет, включающий даты всех 640 поездок за последние шесть месяцев, время начала и завершения, пройденное расстояние, а также любые случаи превышения скорости, резкого торможения или ускорения. Единственное, чего не было в отчете, - данных о местоположении. 

Брокер LexisNexis передал информацию о пользователе страховым компаниям. А сам он получил эту информацию непосредственно от корпорации General Motors. Chevrolet Bolt, подключенный к интернету, без ведома пользователя передавал производителю данные о стиле вождения своего владельца.

Функционал в обмен на приватность

Сама идея собирать информацию о стиле вождения человека - не нова. Ранее для этого использовались специальные устройства, считывающие информацию о вождении. Владельцы автомобилей могли добровольно делиться этими данными со страховщиками в надежде снизить стоимость страховки. Но теперь некоторые автомобили сами передают данные со своих встроенных систем, и водитель может об этом не знать.

Часто шпионские функции предлагаются под видом расширенного функционала. Так, некоторые автопроизводители предлагают в автомобилях функцию "улучшения вождения", которая оценивает поведение водителя за рулем. Однако не все понимают, что активация этой функции приводит к передаче информации сторонним компаниям-посредникам.

Некоторые пользователи сообщают, что их автомобили от General Motors отслеживали их действия, даже когда функция OnStar Smart Driver была отключена. Эта функция якобы помогает водителям стать более аккуратными, превращая процесс обучения в игру. 

General Motors подтвердила изданию The New York Times, что делится "некоторыми сведениями" об особенностях вождения пользователей Smart Driver. В частности, речь идет о данных о резком торможении, ускорении, превышении скорости свыше 80 миль/час и продолжительности поездок. Данные передаются LexisNexis и другим информационным брокерам.

Сторонники подобного страхования, основанного на поведении водителя, считают, что оно способствует более осторожному вождению. Но для тех, кто не подозревает об участии в такой программе, это может обернуться неприятным сюрпризом.

Многие компании, включая Subaru, Acura, Honda, Hyundai, Kia и Mitsubishi, в открытую предлагают функции оценки поведения водителя с передачей данных в страховые базы. Обычно, для этого требуется согласие пользователя. Но, к сожалению, некоторые компании менее прозрачны в отношении условий передачи данных.

Наиболее надежными в отношении приватности остаются старые автомобили, которые не умеют шпионить за своими пользователями и физически не могут подключаться к интернету. 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: