Найден пустынный мох, который способен выжить на Марсе / Все новости / Главная

Исследователи из Китая обнаружили вид мха, способный выдержать суровые условия Марса. Этот мох, Syntrichia caninervis, встречается на Земле в пустыне Мохаве, Тибете и Антарктиде.

Мох для Марса

Для успешного освоения Марса растениям необходимо противостоять засухе, экстремальному холоду и постоянному радиационному излучению.

Ученые провели ряд экспериментов, чтобы проверить выносливость мха. Они замораживали его при разных температурах на срок до пяти лет.  После размораживания мох успешно восстанавливался.

Кроме того, Syntrichia caninervis оказался невероятно устойчив к радиации. Дозы радиации, смертельные для большинства растений, даже стимулировали его рост.

В лабораторных условиях, максимально приближенных к марсианским, мох также показал хорошие результаты выживаемости.

Почему это важно?

Это исследование пополняет список научных работ, демонстрирующих возможность выращивания растений в космосе. Ранее ученые уже показывали потенциал генетически модифицированного риса для марсианских условий.

Теперь авторы исследования планируют дальнейшие эксперименты, в том числе испытания мха в реальном космосе.

Несмотря на многообещающие результаты, до выращивания растений на Марсе предстоит еще долгий путь. Данная находка является важным шагом на пути к созданию самодостаточных поселений на других планетах.

Исследование опубликовано в журнале The Innovation.