В Китае запущен первый в мире углепластиковый поезд метро / Все новости / Главная

10 января в китайском городе Циндао на рельсы вышел первый в мире поезд метро, изготовленный из углеродного волокна. Модель получила название Cetrovo 1.0 Carbon Star Rapid Rail. Этот уникальный транспорт обещает быть прочнее, безопаснее и экологичнее своих традиционных аналогов.

Почему углеродное волокно?

Углеродное волокно — это легкий и прочный материал, состоящий из углеродных нитей, скрепленных смолой. При правильной укладке, учитывающей направление нагрузок, материал демонстрирует высокую долговечность, жесткость и устойчивость к коррозии. Однако неправильное использование может сделать его хрупким и склонным к повреждениям.

Проект Cetrovo стал результатом совместной работы компании Qingdao Metro Group и производителя подвижного состава CRRC Sifang Co., Ltd.

Преимущества новой технологии

Поезд, изготовленный из углепластиковых композитов, получился легче и прочнее традиционных вагонов из стали или алюминия. Композитные материалы обеспечивают лучшую устойчивость к ударам и увеличивают срок службы конструкции. Кроме того, углеродное волокно значительно лучше гасит вибрации и снижает уровень шума, что делает поездку комфортнее для пассажиров.

Как рассказал главный инженер CRRC Sifang Лю Цзиньчжу, основные несущие элементы, включая кузов и вагонные тележки, изготовлены из углеродного волокна. Тележка, представляющая собой раму, несущую колеса, оси и подвеску, отличается на 50% меньшим весом по сравнению с аналогами из стали. В целом использование углепластика позволило снизить вес поезда на 11%, из которых 25% приходится на облегчение кузова.

Экономия и экология

Хотя снижение веса на 11% может показаться незначительным, оно обеспечивает сокращение энергопотребления на 7%. По оценкам специалистов, это уменьшит выбросы углекислого газа примерно на 130 тонн на каждый поезд в год.

Кроме того, Cetrovo 1.0 оснащен интеллектуальной платформой SmartCare, которая в режиме реального времени отслеживает состояние поезда. Это снижает затраты на обслуживание на 22%, делая новый транспорт не только экологичным, но и экономически выгодным.

 

Тэги:   Китай

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: