В последние годы дроны становятся все более популярными, и вместе с этим растет интерес к самодельным версиям этих летательных аппаратов. Недавно пользователей интернета поразил тяжелый дрон, способный поднимать 100 кг груза.
Этот беспилотник был создан Симоном Сёренсеном, владельцем YouTube-канала RCLifeOn. В одном из своих последних видео он подробно рассказал о создании дрона в домашних условиях и продемонстрировал его возможности.
Как устроен дрон?
Хотя в мире уже существуют вертолеты и беспилотники с высокой грузоподъемностью, создание электрического дрона, способного перевозить больше своего собственного веса, сопряжено с рядом сложностей. Одна из главных проблем — источник питания. Вертолеты работают на ископаемом топливе, обладающем высокой энергетической плотностью, тогда как у электрических аккумуляторов этот показатель ниже. Поэтому Сёренсену пришлось тщательно рассчитывать энергопотребление своего проекта.
Кроме аккумуляторов, важную роль в конструкции дрона играют его каркас, моторы, винты и другие компоненты, которые также добавляют вес. Чтобы облегчить конструкцию, автор выбрал алюминий для изготовления лучей дрона, а центральную часть сделал из дерева. В итоге дрон получил размах 3,5 метра.
Для снижения веса Сёренсен использовал мощные, но легкие литий-полимерные аккумуляторы. Однако, по его словам, именно они ограничивают полную мощность моторов. Кроме того, винты выполнены из углеродного волокна, что также помогает снизить вес. В результате вся конструкция весит около 20 кг.
Летные испытания и перспективы
По расчетам, дрон способен развивать тягу в 160 кг, но в демонстрационном видео его подъемная способность ограничена 100 кг из-за характеристик аккумуляторов. Чтобы обеспечить устойчивость при посадке, аппарат оснащен 3D-печатными креплениями и небольшими алюминиевыми опорами на всех четырех лучах.
В ходе испытаний Сёренсен вывел дрон в открытое поле, установил аккумуляторы и винты, после чего приступил к полетам. Несмотря на мелкие технические неисправности, на исправление которых потребовалось более двух часов, дрон успешно поднялся в воздух при использовании всего 10% мощности двигателя. Однако на первых этапах он слегка дрейфовал и быстро приземлился.
После ряда корректировок автор смог добиться более стабильного полета, однако его максимальная подъемная способность так и не была продемонстрирована. Высота полета оставалась небольшой, так как при зависании устройство начало слегка раскачиваться.
Несмотря на эти нюансы, проект показал большой потенциал. В своем видео Сёренсен пообещал, что продолжит работать над усовершенствованием дрона и изучит его возможности более подробно в следующих выпусках.