Компания Frontier выпустила масштабное обновление Trailblazers для игры Elite Dangerous, а также представила дорожную карту на год и анонсировала новую функцию, которая появится в 2025 году. Давайте разберем все детали!
Колонизация звездных систем
Главной особенностью обновления Trailblazers стала возможность колонизации систем. Теперь пилоты могут занять пустую звездную систему в пределах 16 световых лет от уже заселенных миров, становясь ее архитекторами и создавая там станции, космопорты и другие сооружения.
Хотя обновление уже запущено в игру, Frontier называет его «бета-версией». Однако это не обычное бета-тестирование: функционал обновления полностью завершен, но разработчики изучают баланс числовых параметров. При этом прогресс игроков, в том числе уже занятые системы, сохранится после окончания тестирования.
Колонизация ведется по принципу «кто первый, тот и занял». При этом один пилот может одновременно инициировать колонизацию только одной системы.
Как работает колонизация?
- Выбор системы. Система должна находиться в пределах 16 световых лет от уже заселенной. Ранее назывался лимит в 10 световых лет, но разработчики изменили это ограничение.
- Запрос на колонизацию. В звездных портах появится новый NPC — «Контакт по колонизации систем». Он позволяет выбрать подходящую систему на специальной версии галактической карты.
- Выбор стартовой станции. Игроки могут выбрать тип первой постройки (маленький орбитальный аванпост или большой порт).
- Оплата заявки. Регистрация заявки на колонизацию стоит 25 миллионов кредитов.
- Размещение маяка. В течение 24 часов после подачи заявки необходимо разместить колонизационный маяк в указанной точке.
- Запуск процесса. После установки маяка начинается отсчет времени до прибытия колонизационного судна, которое выступает в роли центра снабжения.
- Строительство станции. В течение четырех недель игроки должны доставить необходимые ресурсы. Если строительство не будет завершено в срок, процесс колонизации считается проваленным, а все доставленные материалы пропадут.
Развитие колонии
После успешного завершения строительства станция может быть улучшена путем поставки ресурсов. Игроки смогут строить новые объекты как на орбите, так и на поверхности планет. Поначалу можно инициировать строительство до пяти объектов одновременно. При этом ограничения по времени, как при строительстве первой станции, нет. Постройка нового объекта может занимать столько времени, сколько потребуется пилоту.
Добавление новых сооружений способствует росту населения, развитию экономики и технологического уровня системы. Количество возможных построек в системе ограничено и зависит от ее размеров, типов планет и других факторов. Определить этот лимит можно с помощью полного сканирования системы.
С увеличением количества построек станут доступны более сложные и масштабные конструкции. Также по мере развития система генерирует пассивный доход для своего архитектора. Развитые системы с большим количеством объектов могут предлагать пилотам скидки на покупку кораблей или модулей.
В процессе колонизации и развития звездных систем игрокам поможет новая функция обмена ресурсов. В игре уже присутствуют специальные “брокеры”, позволяющие обменивать материалы и данные, необходимые для улучшения кораблей и экипировки. Теперь такой же брокер будет доступен и для сырьевых ресурсов. Судя по всему, в комплексе с механикой колонизации это вдохнет новую жизнь в процесс добычи ресурсов из астероидов и сделает этот игровой аспект по-настоящему важным.
Также стоит упомянуть, что игроки смогут присваивать названия своим станциям и объектам. Сначала названия генерируются случайным образом, но их можно менять до пяти раз. Также доступен платный вариант кастомного наименования через внутриигровую валюту ARCS.
Новые станции и корабли
С обновлением в игре появится пара новых дизайнов для уже привычных кубических (а если быть совсем точными - то кубооктаэдрических) станций “Кориолис”.
Но что еще интереснее - появятся новые типы станций, построенных внутри астероидов. При этом внешний вид такой станции будет зависеть от того, в каком именно астероиде она построена. Например, шахтерские станции, построенные в ледяных кольцах, будут выглядеть как красиво подсвеченные глыбы льда.
Также наконец-то стал доступен для покупки за внутриигровые кредиты корабль Mandalay.
Этот корабль появился в игре несколько месяцев назад, но до сих пор его можно было купить только за реальные деньги. По мнению игрового комьюнити, на данный момент это один из лучших кораблей для роли исследователя.
Разработчики анонсировали еще один многоцелевой корабль среднего размера Corsair.
Релиз новинки должен состояться в апреле. Вероятно, корабль будет продаваться по той же схеме, что и Mandalay - сначала за реальные деньги для нетерпеливых, через пару месяцев - за внутриигровые кредиты для всех.
Дорожная карта на 2025 год
Учитывая, что последние несколько лет выдались довольно бедными на новый контент, дорожная карта на 2025 год приятно удивляет. Разработчики явно решили вдохнуть в игру новую жизнь.
Дорожная карта разделена на пять фаз.
Первая фаза - февральский релиз обновления Trailblazers, который уже произошел.
Вторая фаза - апрельский релиз нового корабля Corsair, о котором шла речь выше.
Третья фаза, намеченная на лето, обещает быть интереснее. Помимо еще одного нового корабля, название и назначение которого пока не раскрывается, мы увидим крупное обновление Vanguards.
По предварительной информации, обновление Vanguards должно принести в игру целый ряд новых механик, которые улучшат социальную и ролевую составляющую. Сами разработчики позиционируют это как радикальное улучшение и переработку старой механики Squadrons (эскадрилий), которая позволяла игрокам объединяться и действовать в составе отрядов.
Стоит отметить, что функционал старого обновления Squadrons был довольно бедным. Он минимально расширял интерфейс игры, добавляя возможности для общения в групповых чатах. Но игроки, которые хотели общаться между собой, прекрасно обходились и без него, используя для этого сторонние приложения, такие как Discord.
Функционал Vanguards должен сделать внутриигровое взаимодействие игроков по-настоящему значимым и важным. Пилоты смогут разделять роли, планировать задачи и миссии. Кроме того, появится возможность формировать что-то вроде “банка гильдии”, в котором можно будет хранить не только кредиты, но также модули и даже корабли для различных задач. В общем, похоже, что нас ждет полноценная система кланов, свойственная жанру MMORPG.
Четвертая фаза, запланированная на осень, добавит в игру еще один безымянный корабль.
Пятая фаза, запланированная на самый конец года, - еще один корабль и некую совершенно новую функцию. Об этой новой функции разработчики пока не рассказывают вообще ничего, но хочется верить, что это будет что-то не менее масштабное, чем текущее обновление Trailblazers.
В заключение
Trailblazers — это одно из крупнейших обновлений за всю историю Elite Dangerous, которое открывает перед игроками новые возможности по освоению галактики. По сути, пилотам впервые дали возможность по-настоящему влиять на то, как будет выглядеть карта "пузыря" обитаемых систем Млечного Пути. Это то, чего многие ждали с самого релиза игры в 2014 году. И очень приятно видеть, что разработчики продолжают активно развивать свою вселенную.