Одним из главных недостатков электромобилей по сравнению с традиционными авто остаётся длительное время зарядки. Однако китайский автопроизводитель BYD заявил, что сумел практически устранить этот разрыв, приблизив скорость зарядки электрокаров к скорости заправки бензиновых машин. Правда, на первых порах технология будет доступна только в Китае, так как автомобили BYD сталкиваются с высокими тарифами в западных странах.
В три раза быстрее Tesla
Компания представила новую зарядную систему Super e Platform, которая, по её утверждению, позволяет заряжать электромобили более чем в три раза быстрее, чем популярные Supercharger от Tesla. Эта разработка потенциально решает одну из ключевых проблем владельцев электрокаров — необходимость длительного ожидания при пополнении запаса хода.
Хотя популярность электромобилей растёт благодаря их экологичности, технологии аккумуляторов остаются одной из главных сложностей. Исследования в области альтернативных батарей и новых методов зарядки продолжаются, но пока процесс пополнения заряда занимает значительное время. Например, зарядка через Supercharger от Tesla может обеспечить около 320 км пробега за 15 минут, однако в реальных условиях пользователи нередко прибегают к различным лайфхакам, чтобы поддерживать скорость зарядки на уровне 120 кВт.
BYD утверждает, что её новая технология значительно опережает Tesla: Super e Platform способна обеспечить около 400 км запаса хода всего за пять минут и полностью зарядить автомобиль менее чем за восемь минут, достигая мощности в 1 мегаватт (1000 кВт). В демонстрационном ролике BYD показала, как автомобиль получил около 20 км запаса хода всего за 10 секунд. На фоне этого анонса акции Tesla снизились примерно на 5%.
Сложности распространения технологии
Платформа Super e Platform дебютирует в новых моделях BYD Han L и Tang L, которые уже доступны для предварительного заказа в Китае. Производитель планирует развернуть более 4000 станций сверхбыстрой зарядки по всей стране, однако точные сроки реализации пока не называются. Также остаётся неясным, когда и появится ли эта технология за пределами Китая, учитывая существующие регуляторные ограничения.
BYD известна своими доступными электромобилями, во многом благодаря государственной поддержке в Китае. Однако Европейская комиссия недавно ввела пошлины на китайские электрокары, включая продукцию BYD, что может привести к удорожанию на 50%. В США ранее анонсировали 100-процентные тарифы, но соответствующие данные исчезли с официальных источников, что оставляет вопрос о судьбе этих мер открытым.
Тем временем Tesla демонстрирует рост продаж в Великобритании и США, несмотря на снижение популярности в континентальной Европе и Австралии. Возможными факторами могут быть не только рост конкуренции и ожидание выхода новой версии Model Y, но и репутация Илона Маска, чьи связи с Дональдом Трампом и участие в развитии криптовалюты Dogecoin вызывают широкий общественный резонанс.