Компания Mercedes представила свой новый компактный седан, адаптированный к эпохе электромобилей. Это первый электромобиль совершенно нового поколения автомобилей бренда.
Новый CLA стал просторнее, роскошнее и технологичнее своего предшественника. Он создан на платформе MMA, которая также станет основой для будущих моделей GLA и GLB. Интересно, что спустя несколько месяцев после выхода электрической версии появится и гибридный вариант.
Хотя CLA позиционируется как начальная модель Mercedes-Benz, на деле он может оказаться самым передовым электромобилем компании. Ожидается, что электрическая версия поступит в продажу осенью 2025 года, а гибридная – в начале 2026 года.
Запас хода и зарядка
Базовый CLA может похвастаться запасом хода до 792 км благодаря новой технологии EQ. Электромобиль построен на 800-вольтовой платформе, что позволяет за 10 минут пополнить запас хода на 321 км. Кроме того, поддерживается быстрая зарядка мощностью 320 кВт.
Используемая 85-кВтч батарея типа NMC обладает на 20% большей плотностью энергии по сравнению с предыдущими поколениями. Для американского рынка доступен лишь один вариант аккумулятора – 85-кВтч никель-марганец-кобальтовый с графитовым анодом. Он питает задний мотор мощностью 268 л.с., который передает крутящий момент на задние колеса через двухступенчатую трансмиссию – впервые в истории Mercedes.
При необходимости передний электромотор мощностью 107 л.с. подключается для повышения тяги и ускорения, но в остальное время он отключен для снижения потерь энергии. Разгон до 100 км/ч у версии с одним мотором составляет 6,6 секунды, а у полноприводной – 4,8 секунды.
Умное торможение и дизайн
Mercedes активно использует рекуперативное торможение в новом CLA. Тормозная система и педаль тормоза теперь физически разъединены – управление торможением осуществляется электронно, а система выбирает оптимальный баланс между фрикционным и рекуперативным торможением.
Дизайн новинки стал более массивным, сохранив силуэт четырехдверного купе с покатой крышей. Чтобы разместить батарею, длина автомобиля увеличилась на 33 мм, колесная база – на 61 мм, а высота – на 28 мм.
Особый акцент сделан на передней части: впервые в серийном автомобиле Mercedes трехлучевая звезда полностью подсвечивается, а в опциональных светодиодных фарах Multibeam интегрирован новый фирменный логотип бренда.
Салон и мультимедиа
Интерьер Mercedes CLA получил три экрана, растянутых по всей ширине передней панели: 10,3-дюймовый дисплей приборной панели, 14-дюймовый центральный сенсорный экран и опциональный экран для переднего пассажира того же размера. Новая версия системы MBUX поддерживает Google Maps и искусственный интеллект Gemini для улучшенного поиска.
Задние пассажиры получат просторный салон с панорамной стеклянной крышей, защищенной от УФ-излучения. Однако шторка отсутствует.
Версии и конкуренты
Электрический CLA будет представлен в двух модификациях:
- CLA 250+ с мощностью 268 л.с. и крутящим моментом 335 Нм, запас хода – 792 км;
- CLA 350 4MATIC с мощностью 349 л.с. и крутящим моментом 515 Нм, запас хода – 771 км.
Что касается гибридной версии, она будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем Miller-cycle, разработанным Geely, 27-сильным электромотором и 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Электромотор сможет работать автономно в городских условиях благодаря 1,3-кВт*ч батарее на 48 В. Будут доступны как переднеприводная, так и полноприводная версии.
Ожидается, что электрический CLA появится в продаже в США осенью 2025 года. Стоимость пока не объявлена, но предполагается, что новинка попадет в сегмент электромобилей стоимостью до $60 000, конкурируя с Tesla Model 3 и BMW i4.