Ученые разработали колеса для луноходов по образцу ног верблюда / Все новости / Главная

В рамках лунной программы Artemis, NASA планирует до конца десятилетия вернуть человека на поверхность Луны. В этот раз астронавты пробудут там дольше, чем их предшественники из программы Apollo, и будут исследовать более сложные участки, включая опасные районы южного полюса. Для этого потребуются совершенно новые, более прочные колёса для лунных роверов.

Несколько компаний сейчас ведут разработку идеального «лунного» колеса. Уже в этом месяце они представят NASA свои технологии в Центре Джона Гленна, чтобы побороться за контракты на дальнейшую разработку.

Испытание Луной

На Луне условия экстремальны: резкие перепады температур и космическое излучение быстро разрушают резину, поэтому традиционные шины не подходят. В эпоху Apollo использовалась сетка из оцинкованной стальной проволоки, но теперь этого недостаточно.

Одним из перспективных материалов считается нитинол — сплав никеля и титана. По словам генерального директора Smart Tire Company Эрла Патрика Коула, это «металл, ведущий себя как резина: он может изгибаться в разные стороны и возвращаться к исходной форме». Он добавил, что это «одно из самых удивительных зрелищ, которые вы только увидите».

Цель — создать шины, способные выдержать 10 000 километров пробега за 10 лет, сообщил BBC Сильвен Бартет, руководитель программы по безвоздушным колёсам в Michelin. Компания делает ставку на высокопрочные пластики и испытывает свои прототипы в районе вулкана неподалёку от Клермона во Франции, имитируя лунную поверхность.

Лунные колёса по образцу ног верблюда

Компания Bridgestone подошла к задаче с другой стороны, применив биомимикрию. Вдохновением стали мягкие подушечки на ногах верблюда, которые позволяют животному не проваливаться в песок, равномерно распределяя вес.

Изучив этот принцип, инженеры Bridgestone выбрали металлосодержащий материал, напоминающий войлок, и снабдили шины тонкими металлическими спицами, придающими гибкость и амортизирующими нагрузку. Такая конструкция помогает равномерно распределить массу ровера и избежать его застревания.

И Michelin, и Bridgestone входят в консорциум, представляющий свои разработки NASA. Ожидается, что агентство примет решение позже в этом году: выберет одного подрядчика или распределит задачи между несколькими компаниями. Какой бы путь ни был выбран, именно эти инновационные колёса будут сопровождать человека в новом этапе освоения Луны.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: