В мае 2025 года компания Samsung первой представила OLED-дисплей с частотой обновления 500 Гц. Однако китайский производитель Super Display Company (SDC) заявил о прорыве в этой технологической гонке, представив монитор с частотой 720 Гц. Несмотря на громкое заявление, многие ключевые характеристики устройства, включая разрешение, при котором достигается максимальная частота, пока остаются неизвестными.
Гонка за частотой
Пользователь Reddit с ником "HM204DTA" опубликовал рекламный флаер WOLED-монитора от SDC, способного достигать 720 Гц. Это потенциально делает SDC лидером среди производителей OLED-экранов с высокой частотой обновления. Согласно рекламе, дисплей по умолчанию работает в разрешении QHD (1440p) с частотой 540 Гц — и это уже рекорд для OLED-панелей такого класса.
На сегодняшний день рекламный материал — единственное свидетельство существования нового устройства. Samsung уже начала поставки своего OLED-дисплея G6 с частотой 500 Гц в странах Юго-Восточной Азии, а ViewSonic готовит к выпуску схожую модель.
Параллельно с OLED развиваются и TN-панели. Недавно представленные модели от Acer и MSI поддерживают частоту 600 Гц на разрешении 1080p, а монитор Koorui G7 с показателем 750 Гц стал самым быстрым коммерческим дисплеем на рынке. Предположительно, 720 Гц у модели SDC достигаются только при снижении разрешения до Full HD, что, тем не менее, остаётся значительным техническим достижением для OLED-технологии.
Несмотря на высокую частоту обновления, монитор SDC оснащён лишь интерфейсами DisplayPort 1.4 и HDMI 2.1. Для достижения максимальных характеристик может потребоваться использование технологии Display Stream Compression (DSC) и тонкая настройка оборудования.
Заявленные характеристики включают:
- диагональ 26,5 дюйма,
- пиковая яркость до 1500 нит (при этом при постоянной нагрузке — до 335 нит),
- поддержка HDR 500,
- 99,5% цветового охвата P3,
- контрастность 1 500 000:1,
- время отклика — 0,03 мс.
Гарантия от выгорания экрана составляет 3 года, а срок службы — около 30 000 часов. Цена устройства пока неизвестна.
Больше герц — не всегда лучше?
Несмотря на впечатляющие спецификации, большинство пользователей по-прежнему довольствуются 60 кадрами в секунду, а 120fps постепенно становится стандартом для консолей и телевизоров. Однако повышение частоты до 240, 360 или 540 Гц заметно улучшает чёткость движущихся объектов — эффект, знакомый многим по старым ЭЛТ-мониторам.
Тем не менее, добиться столь высоких fps в современных играх — задача не из лёгких. При выходе за пределы 200-300 кадров в секунду узким местом часто становится не видеокарта, а центральный процессор. Некоторые игры и вовсе имеют искусственные ограничения: например, после релиза видеокарты Nvidia RTX 4090 в 2022 году разработчики Overwatch 2 повысили потолок fps до 600 — но, похоже, и этого скоро будет недостаточно.