В условиях кризиса поиск инвестиций в стартап может растянуться на неопределенный срок. Однако сфера IT развивается настолько стремительно, что хорошую идею нужно реализовывать незамедлительно. Иначе это сделает кто-то другой. Если найти инвестора, который вложит в проект нужную сумму, пока не удается, можно попробовать собрать средства на Kickstarter или «Спільнокошт». Но как не потеряться в огромном потоке стартапов и громко заявить о себе?
Дмитрий Бариский, один из основателей проекта Smart Atoms, который собрал на Kickstarter $320 тыс., делится правилами успешной Kickstarter-кампании.
1. Убедитесь, что Kickstarter вам подходит
Сравните 20 самых успешных и 20 самых провальных проектов и попытайтесь определить, почему они стали именно такими
2. Готовьтесь к кампании заранее, минимум за два месяца
Обязательно откройте валютный счет, создайте сайт, подготовьте пресс-релизы, фотографии, 3D-модели (если это возможно), начните контактировать с медиа-ресурсами, договоритесь о про публикации статьи о проекте в день старта кампании
3. Научитесь увлекательно рассказывать истории
Людям будет интересно узнать, как возникла идея вашего проекта, кто работал над его реализацией, какие забавные случаи происходили в ходе работы.
4. Просите совета у опытных стартаперов
Умный тот, кто учится на своих ошибках, гений тот, кто действительно на них учится. (На чужих, к сожалению, не учится никто).
5. Снимите правильное видео
Такое видео за пять минут должно показать все варианты использования вашего продукта.
6. Не рассчитывайте на пиар-агентство
Никто лучше вас не знает всех достоинств вашего продукта. Только вы сможете построить самую эффективную рекламную кампанию.
7. Не создавайте слишком много наград за взнос
Когда у человека большой выбор, он теряется. Пусть вариантов вознаграждений будет немного, но они будут интересные и стоящие.
8. Используйте хитрости
Это всегда индивидуально и зависит от проекта. Но в вашей кампании должна быть фишка!
9. Всегда оставайтесь на связи со своими покупателями
Везде оставляйте свои контакты. Если не личные телефоны, то почтовые адреса, ссылки на профили в соцсетях, skype – обязательно. Вы должны быть доступны.
10. Продумайте новые цели заранее
Уже на старте пропишите, как будет ваш проект развиваться, когда соберет нужную сумму, и план на более долгосрочную перспективу.