Современные мотоциклетные шлемы обзаводятся ИИ, встроенными камерами, системами связи и элементами дополненной реальности — но их базовая конструкция десятилетиями почти не менялась. Французская компания Roof, работающая на рынке с 1993 года и представленная более чем в 35 странах, решила нарушить эту традицию. На выставке EICMA она показала экспериментальный шлем DJagger, в котором полностью отказались от привычного подбородочного ремня.

Главная особенность новинки — необычный механизм посадки. В отличие от классических моделей, DJagger открывается не снизу и не спереди. Задняя часть корпуса раздвигается, смещается назад и поднимается наружу, освобождая достаточно пространства для головы. При взгляде вживую конструкция действительно напоминает костюм Железного человека — движение сегментов выглядит эффектно и неожиданно.
Roof описывает DJagger как «полноразмерный шлем с затылочным открытием, не требующий использования ремня». Более того, разработчики подчёркивают, что надевать и снимать его можно, не убирая перчатки и не снимая очки — важный плюс для тех, кто ездит в солнцезащитных или корректирующих линзах. Шлем надевается не сверху вниз, а мягко «скользит» по лицу.
Как работает конструкция
Механизм заднего открытия не просто делает вход и выход удобнее. Он также создаёт условия, при которых спасатели могут быстро получить доступ к лицу упавшего мотоциклиста, не подвергая его шею дополнительной нагрузке. Подобная эргономика в аварийных ситуациях может оказаться критически важной.
Производитель также планирует оснащать шлем фотохромным визором, который автоматически подстраивается под уровень освещения, и линзой Pinlock для защиты от запотевания. Но до появления серийной версии DJagger должен пройти строгую европейскую сертификацию ECE 22.06, включающую самые жёсткие испытания на прочность.
Вопросы к новинке
Несмотря на впечатляющий дизайн, вокруг прототипа уже возникло немало сомнений. Как работает шарнирный механизм? Нужна ли ему электроника и придётся ли заряжать его, как смартфон? Увеличение числа подвижных деталей почти всегда означает риск снижения прочности или появления слабых мест.
Ещё один повод для беспокойства — надёжность тросов, которые используются в подвижной части конструкции. Представьте, что механизм заедает в самый неподходящий момент — перспектива, мягко говоря, неприятная.
Кроме того, рынок шлемов чрезвычайно консервативен. Многие мотоциклисты десятилетиями выбирают только один бренд — Arai, Shoei, Bell и так далее. Чтобы изменить привычки таких райдеров, Roof придётся предложить не просто необычную идею, а действительно безупречное исполнение.
Пока у Roof нет конкретных данных о сроках выпуска или стоимости. DJagger остаётся прототипом, который сейчас проходит тестирование после премьеры на EICMA. Но сам факт появления такого концепта уже говорит о том, что производители готовы экспериментировать даже с теми элементами экипировки, которые казались неизменными.
