Мы уже неоднократно писали о том, что онлайн-покупки становятся популярнее с каждым днем. Объемы розничной оффлайн-торговли, напротив, сокращаются. Рассмотрим подробнее, какие меры принимаются ритейлерами под натиском Интернета.
Источник фото: screenmediadaily.com
Одно из наиболее актуальных слов для современного ритейлера – «инновации». О них говорят повсеместно, пытаясь найти и реализовать что-то новое, что сохранит или даже приумножит поток клиентов. Кое-кто сдается и попросту перебирается в Интернет. К примеру, американский гигант Walmart, с одной стороны, развивает логистику, с другой – вкладывает крупные суммы в развитие электронной коммерции. Курс очевиден – Walmart перебирается в онлайн.
Но есть и другие ритейлеры, которые хотят сохранить опыт покупок оффлайн. Потому сейчас многое делается для того, чтобы совместить шопинг с неким социальным опытом.
К примеру, манхэттенский ритейлер STORY периодически кардинально меняет все в магазине. Речь не только о перестановке продуктов и стеллажей местами, но и об тематическом оформлении всего магазина. В результате покупателям интересно, что покажет магазин сегодня. IKEA недавно также провела любопытный эксперимент, организовав для покупателей вечеринку с ночевкой. Само собой, комнаты были обставлены фирменной мебелью. Таким образом, клиенты развлекались и одновременно испытывали на себе продукт. Таким образом, многие ритейлеры сегодня меняют оффлайн-продажи в сторону некой «клубности». Определенно, это имеет положительный эффект. Не стоит забывать и о факте, который непонятен многим мужчинам, включая автора этой статьи, но который все же остается неоспоримым. Иногда женщины действительно, воспринимают шопинг как отдых. То есть, им нравится изнурительная беготня по магазинам. Покупки онлайн не заменят для них этого развлечения, каким бы сомнительным оно не было.
Таким образом, повышение интерактивности – первый фактор, который влияет на опыт продаж и покупок. К слову, это справедливо как для оффлайна, так и для онлайна. При покупках в интернете современному пользователю уже не столь важен интерфейс магазина, сколько своевременный и живой отклик, общение с живым консультантом. В оффлайне это выражается в требовании большей лояльности от персонала магазинов. Молчаливые полки супермаркетов будут вытеснены онлайн-каталогами, а от посещения магазина покупатели будут ждать общения лицом к лицу.
Еще одна тенденция – объединение торговли с развлечением. Это явление весьма метко описывается термином «retailtainment» (retail, розничная продажа, и entertainment, развечение). Магазин уже не так интересен покупателю. Гораздо приятнее и интереснее посещать торгово-развлекательный центр. Прогнозируется, что в последующие десять лет лидерами будут те ритейлеры, которые смогут совместить продажу и развлечение клиента.
Еще один очень любопытный прогноз обещает, что в последующие десять-пятнадцать лет технологии дополненной и виртуальной реальности сотрут грань между оффлайном и онлайном. Находясь дома, покупатель получит возможность ходить по виртуальному магазину, как, к примеру, в компьютерной игре. Те же, кто будет посещать магазин лично, с помощью дополненной реальности смогут существенно улучшить опыт покупок. К примеру, глядя на товар, покупатель сразу же будет получать информацию о нем, включая технические характеристики, цену и прочую полезную информацию.
В общем, предполагается, что в течение следующего десятка лет на плаву останутся те ритейлеры, которые, в первую очередь, смогут наладить эффективный личный контакт с потребителем.