Сегодня люди используют свои мобильные телефоны гораздо интенсивней и чаще, чем когда либо. Новый маркетинговый мир состоит из таких понятий как смартфон, СЕО, мобильная версия сайта, геолокация и социальные сети. Перед маркетологами мира стоит задача понять новый вид покупателей и подобрать к нему верные пути. Например, технологии геолокации и тегирования могут помочь в рассылке более релевантных сообщений. В данной статье с инфографикой от Microsoft Tag вы можете поближе познакомиться с понятием «М-marketing».
Мобильный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи.
Мобильный маркетинг появился в 2000 году в Европе и Азии, а затем продолжил свое развитие практически по всему миру. Толчком к возникновению и популяризации этого канала распространения маркетинговой информации стало использование сотовой связи, в частности технологии SMS (службы коротких сообщений). На начальном этапе развития мобильного маркетинга только две зарубежные компании «Ассоциация мобильного маркетинга» (Mobile Marketing Association) и «Интерактивное рекламное бюро» (Advertising Bureau) использовали непривычные мобильные технологии в маркетинговой среде. Стоит отметить, что эти компании успешно существуют и сейчас на современном рынке.
Мобильный маркетинг имеет две основные цели – выстраивание взаимоотношений с клиентом и увеличение количества продаж. Этот канал коммуникации дает возможность донести информацию напрямую клиенту «в руки» и стоимость контакта при этом значительно ниже, чем наружная или печатная реклама.
Если мобильный маркетинг существует и действует на законных условиях, предлагает получателям только актуальную информацию и позволяет приобретать необходимые товары и услуги на привлекательных условиях, только тогда достигается одна из основных целей маркетинга — получение дохода.
Маркетинговая рассылка не должна быть назойливой, просроченной, грубой или нецензурной. Ключевыми пунктами успеха мобильного маркетинга станет персонифицированность сообщений (SMS- и MMS-маркетинг), возможность легко отписаться от рассылки, грамотный и привлекательный контент сообщений, а также возможность интерактивного доступа.
Мобильный маркетинг продолжает свое успешное развитие, опираясь именно на медийные возможности приложений для мобильных устройств нового поколения, на грамотную и комплексную маркетинговую политику компаний.
Cовременный потребитель уже готов принимать рекламу из мобильных устройств, и по собственной воле предоставляет информацию о себе, своем местоположении, образовании, вкусовых и личных предпочтениях.