Одиннадцатого ноября в Китае прошел очередной День холостяка. По сложившейся традиции, к этому празднику приурочена массовая распродажа. Естественно, она проводится и в интернете.
Источник фото: businessinsider.com.au
В этом году интернет-гигант Alibaba снова удивил весь мир масштабами разыгравшегося действа.
1. Был поставлен новый мировой рекорд.
За сутки распродаж было продано разнообразных товаров на 9,32 миллиарда долларов. Этим Alibaba не только установил мировой рекорд, но и побил собственный. Так, в прошлом году во время «Всемирного дня шопинга», выпадающего на новогодние каникулы, продажи принесли 5,7 миллиардов долларов. День холостяка уже прозвали «Черной пятницей на стероидах». Впрочем, до самой «Черной пятницы» в США остается чуть более двух недель. Так что американские компании, если поднапрягутся, также имеют шанс не ударить в грязь лицом.
2. День холостяка подтвердил общемировую тенденцию.
Как показала статистика, в ходе последней распродажи 42,6% всех покупок на Alibaba были произведены с помощью мобильных устройств. Это лишний раз подтверждает признанную тенденцию. Процент покупок, совершаемых с помощью мобильных устройств, растет. По некоторым прогнозам, уже в 2016 году 80% всех покупок в интернете будут производиться с помощью мобильных гаджетов.
3. В китайском шопинге принимала участие почти вся планета.
По сообщению представителей Alibaba, в ходе распродажи были совершены покупки представителями 217 стран мира. Само собой, больше всего товаров приобрели сами китайцы. Далее в порядке убывания следуют Гонконг, США и Россия.
4. Крупные компании поправили благосостояние.
Больше всех благодаря Alibaba в День холостяка заработала китайская компания Xiaomi, производящая смартфоны и планшеты. Ее продукция и без того с каждым днем набирает мировую популярность. Но 11 ноября за сутки было продано 1 160 000 смартфонов на общую сумму 254 миллиона долларов.
Помимо Xiaomi в топ компаний с максимальной пользой проведших День холостяка попали следующие. Haier – производитель бытовой техники. Uniqlo – японский ритейлер, специализирующийся на продажах одежды. Huawei – крупный игрок в сфере телекоммуникаций, помимо сетевого оборудования производящий смартфоны. Linshimuye – китайский ритейлер, продающий мебель.
5. Китай окончательно присвоил себе звание центра мирового e-commerce.
По мнению, Дэвида МакКоркуодейла, главы отдела розничной торговли компании KPMG, Китай уже никогда не расстанется со званием центра мирового e-commerce. В своем интервью британской газете The Independent МакКоркуодейл заявил, что уже совсем скоро Китай догонит и перегонит США, став самым большим электронным рынком. А к 2020 году этот рынок превысит вместе взятые аналоги в США, Японии, Германии, Великобритании и Франции.
Как видим, большой передел мира грядет не только в геополитике, но и в электронной торговле.