Сегодня сделать покупку через сеть Интернет - проще простого. А ещё 15 лет назад онлайн-магазины были для многих чем-то из мира фантастики. Рынок электронной коммерции за последние годы вырос на 400%. Количество пользователей интернета растёт не по дням, а по часам. На данный момент более 87% пользователей в мире совершают покупки в интернете.
Источник изображения: webitcongress.com
Давайте вернёмся на 15 лет назад и посмотрим, какими были известные нам интернет-проекты в то время?
Пятёрка самых крупных и влиятельных проектов e-commerce
Amazon
Amazon.com - крупнейший мировой лидер интернет-ритейла с оборотом порядка $20 млрд. в год и чистой прибылью порядка $0.5 млрд.
Сейчас Amazon занимает третье место в рейтинге самых успешных компаний мира. А начиналось всё 20 лет назад, когда американец Джеффри Безос решил заняться необычным делом - продажами через интернет. Amazon первым начал внедрять различные маркетинговые фишки. К примеру, им была применена практика отзывов клиентов о товарах из ассортимента магазина, что значительно увеличило продажи.
В том же далёком 2000 году Джеффри Безос придумал логотип Amazon. Он символизирует улыбку счастливого покупателя и представляет собой стрелку, направленную от «A» к «Z».
Источник изображения: huffingtonpost.com
На Amazon.com сейчас реализуется 34 различных категорий товаров.
Ebay
Ebay - крупнейший мировой интернет-аукцион. Родился он 4 сентября 1995 года. Именно тогда мир увидел первую онлайн-версию абсолютно бесплатного ресурса. Уже к концу 1995 года на сайте активно заключались тысячи сделок в день. По данным ubiznes.ru, оборот компании с 1996 по 2011 год составил 115 874% и вырос с 372 тысяч до 431 миллион долларов. Показатель впечатляет, правда?
Начало 2000-х годов было знаменательным для eBay. Вначале на сайте появилась функция, с помощью которой пользователь мог оплачивать товары кредитной картой. А в 2002 году компания купила за 1,5 миллиона долларов самую популярную в мире платежную систему PayPal. Это и помогло eBay покорить интернет-просторы.
Источник изображения: gagadget.com
Сегодня Ebay - одна из самых дорогих ИТ-компаний США с оборотом в миллиарды долларов.
OZON.ru
OZON.ru - первый онлайн-гипермаркет в России. Создавался Ozon в 1997 году с задумкой подарить России свой Amazon.com. Оzon позиционировал себя как единственный интернет-магазин, который может предложить более 10 000 товаров с максимально быстрой доставкой.
2000 год оказался для ОZON.ru ключевым. Осенью акционеры компании приняли важное решение по расширению ассортимента: в магазине OZON.ru должны продаваться все книги, музыка и фильмы, которые выпускаются в стране.
Источник изображения: siliconrus.com
Интернет-магазин переживал за 16 лет множество кризисов и тяжёлых времён. Тем не менее удержался на плаву. Более того, на сегодня онлайн-мегамаркет OZON.ru считается самым крупным в России: его ассортимент насчитывает более 1,5 млн. наименований товаров.
Alibaba - гигант интернет-торговли. Alibaba Group – важнейший канал продаж всех товаров, произведенных в Китае. На сайтах можно купить или продать все, что угодно, - от линеек до авто.
Начиналась история Alibaba Group в 1999-2000 годах, когда Softbank, Goldman Sachs, Fidelity и другие финансовые организации вложили $25 млн. в развитие проекта. А уже в 2002 году Alibaba.com начал приносить прибыль.
Источник изображения: inbicenter.com
Сайты Alibaba сегодня занимают около 80% китайского рынка электронной коммерции.
Walmart – это огромная сеть из более чем 7000 магазинов в 14 странах мира. Количество сотрудников давно превышает миллион, а доходы — десятки миллиардов.
Сегодня в интернет-магазин Walmart можно найти одежду, ювелирные изделия, электронику, аксессуары для дома, книги и многое другое.
В период между 1997 и 2001 годами стоимость акций компании увеличилась более чем на 500%. Именно в этот период WalMart решил использовать новую стратегию продвижения и уверенно зашёл на онлайн-рынок.
Источник изображения: photoprintprices.com
В ближайшие 25 лет WalMart планирует стать полностью цифровой компанией. Поэтому сейчас основной упор руководством компании делается на поиске возможностей, которые сделают гиганта розничной торговли более успешным.
В завершение хочется отметить, что мировые лидеры индустрии электронной коммерции начинали в 90-х и 2000-х годах, когда мы и представить себе не могли, во что превратится глобальная сеть Интернет. А тем более, что благодаря интернету мы сможем ещё и совершать покупки. Тем не менее, они рискнули, зашли на рынок, выдержали тяжёлые кризисы. Согласитесь, это даёт им полное право нести достойное звание - лучших проектов электронной коммерции мира.