Во время экономической нестабильности в Украине, уже и не знаем, в какой сфере ждать повышения цен. Немаловажным вопросом является вопрос почтовых тарифов. Главными игроками этой сферы на рынке страны выступают Укрпочта и Новая Почта. Мы задали несколько вопросов представителям обеих компаний о том, что было, что есть и что будет с тарифами на услуги почты.
Ответ получили только от Укрпочты, чем были приятно удивлены. «Новая Почта» отказалась от комментариев со своей стороны, сославшись на сильную занятость ответственных сотрудников. Ну что же, мы сделали выводы, но от своей идеи рассказать вам, как обстоят дела в почтовой сфере Украины, и чего нам ждать в будущем, не отказались.
Какими были тарифы на почтовые услуги в начале года и насколько они изменились сейчас? Насколько это зависит от тех экономических показателей, которыми сейчас живет Украина?
Пресс-служба Укрпочты:
«В 2014 году тарифы на услуги Укрпочты не повышались, как и услуги на распространение периодических изданий по подписке. В настоящее время они для предприятия убыточны, поскольку в течение 2014 значительно выросли цены на топливо, электроэнергию, отопление, а также растёт уровень цен производителей товаров, работ, услуг, которыми пользуется предприятие. Учитывая это, Укрпочта будет повышать тарифы на услуги почтовой связи в 2015 году в среднем на 10-15%».
Что же касается «Новой Почты», то в этом году курьерская служба повышала тарифы на свои услуги дважды: в апреле и в октябре – на 15–20%. Чего ожидать в следующем году, компания не сообщила, но, судя по тенденции, тарифы будут только расти.
Какие новые почтовые услуги стали доступны и каковы перспективы увеличения качества предоставляемых услуг?
Пресс-служба Укрпочты ответила, что компания сегодня переформатируется под нужды современного клиента. Особенно это касается B2B и B2C секторов. Предприятие стремится разработать более гибкие тарифы для бизнеса, поскольку сегодня 80% клиентов Укрпочты, которые пересылают письменную корреспонденцию, - это юридические лица.
Также пересматриваются и обновляются технологические карты услуг, оптимизируются логистические и производственные процессы при перевозке почты и периодических печатных изданий.
Активно развивается проект «Курьерская доставка», предусматривающий создание в каждом регионе Украины участков курьерской доставки. Пилотная версия проекта уже внедрена в Житомирской, Хмельницкой и Черкасской дирекциях Укрпочта.
А также с 1 ноября на Укрпочте вы можете купить билеты на поезда Укрзалізниці без обмена в кассе или приобрести их онлайн через сайт.
Какие перспективы развития компании в 2015 году?
В планах Укпочты на следующий год автоматизация предприятия, что позволит существенно улучшить обслуживание клиентов, сократить очереди и предоставлять ряд дополнительных технологических сервисов, таких как: личный кабинет клиента, смс-оповещения, онлайн отслеживания отправлений и тому подобное.
Что интересно, в амбициозных планах Укрпочты также активный выход на международные рынки в секторе доставки товаров электронной коммерции из Китая, США, стран Западной Европы и тому подобное.
Доставка товаров будет осуществляться сервисом ePaket, то есть с возможностью упрощенного таможенного контроля, наложенным платежом и услугой возврата купленного товара отправителю.
А также Укрпочта собирается расширить сеть почтовых отделений и открыть отделения нового формата «мини» в торговых центрах. Такой сервис уже есть в Виннице. Такая практика будет продолжаться и в дальнейшем.
Также Укрпочта планирует выйти на рынок экспресс-доставки по отдельным маршрутам, создав конкуренцию в этом сегменте другим участникам рынка почтовой отрасли.