На Евразийской неделе маркетинга, проходившей 2-6 декабря в Вене, Москве и Екатеринбурге, Юрий Николаев, медиадиректор международного центра интернет-торговли Allbiz, рассказал о наиболее эффективных схемах привлечения клиентов и стимулирования продаж при ограниченном медиабюджете.
Участники конференции сошлись во мнении: в 2015 году маркетинговые бюджеты компаний будут не столько сокращаться, сколько перераспределяться в сторону наиболее эффективных каналов. В частности, рекламы в Интернет.
Какое преимущество онлайн-рекламы перед офлайн первым приходит на ум? Возможность нацелить ее на нужную аудиторию и сэкономить на нецелевых показах. В последнее время развитие получили новые модели коммуникации с потенциальными клиентами: RTB и ремаркетинг. Об их особенностях рассказал медиадиректор международного центра интернет-торговли Allbiz Юрий Николаев в рамках своего доклада "Онлайн vs офлайн-маркетинг".
RTB
RTB – технология закупки медийного показа на онлайн-аукционах. Система анализирует каждого пользователя страницы по заданным параметрам и показывает рекламу только целевой аудитории.
Так достигается максимальное сужение охвата. Сегментирование возможно не только по геопараметрам и социально-демографическому таргетингу, по и по поведенческим характеристикам посетителя: какие сайты он посещал ранее, какими товарами или услугами интересовался. Благодаря такой системе стоимость целевого показа можно снизить в несколько раз, избежав лишних затрат на «ненужную» для рекламодателя аудиторию.
Показы рекламы с помощью RTB-технологий уже получили большую популярность в США и на европейском рынке (более 18% рекламы в этих странах уже продается с помощью RTB, и прогнозируется рост до 35% от общего объема интернет-рекламы в течение ближайших 4-5 лет).
Ремаркетинг
Приведя новых пользователей на сайт, рекламодатель хочет, чтобы они не ограничивались единоразовой покупкой. И ему на помощь приходит ремаркетинг. Ремаркетинг – это реклама, которая демонстрируется пользователям, побывавшим на сайте продавца. Точное целевое предложение, соответствующее предпочтениям покупателя, позволяет не просто вернуть покупателя на сайт, но и убедить сделать покупку. По опыту Allbiz, эта модель позволяет увеличить конверсию с 1% до 5-8%.
Таким образом, совмещение моделей RTB и ремаркетинга, особенно для сегмента e-commerce, дает оптимальный результат: только целевые сообщения для релевантной аудитории и возможность вернуть аудиторию на сайт. В результате рекламодатель получает рост конверсии без раздутого медийного бюджета.
А это именно то, что особенно важно для маркетологов в кризисное время – не тратить лишние деньги, получая максимальную эффективность от своих вложений в рекламу.