Как мы уже сообщали, 10 декабря Александр Колб - генеральный директор компании «Promodo» - крупного игрока на рынке предоставления услуг по интернет-маркетингу, провёл в Харькове благотворительный семинар на тему «Всё об интернет-маркетинге».
На мероприятии присутствовали владельцы малого и среднего бизнеса, а также интернет-маркетологи. 3 часа Александр отвечал на массу вопросов, затрагивая порой личные темы, а также с удовольствием делился своим опытом.
Мы подобрали для вас самые яркие цитаты и советы от Александра Колба - человека, который начинал бизнес 10 лет назад и сейчас владеет успешной компанией, штат которой составляет более 130 сотрудников.
О работе с клиентами:
- Для начала определитесь: ваш это клиент или не ваш. Посмотрите на процессы работы компании клиента, а также оцените команду, которая там работает.
- Инвестируйте время в обучение клиента. Если он будет понимать, к примеру, что такое SEO и ремаркетинг, то шансы долгосрочного сотрудничества с вами будут гораздо выше.
- Сразу зафиксируйте искажённые ожидания клиента от вашей работы и оговорите те задачи, за которые вы несёте ответственность.
- Доверие - один из самых важных принципов работы с клиентом. Хотя, слепо верить всему подряд тоже не нужно.
- Голова маркетинга на стороне клиента, а руки на стороне агентства.
- Отношения с клиентом, это как в семье: ты понимаешь, что вы разные люди, но у вас есть уважение друг к другу. Если ты пытаешьcя доказать своему мужу, что он идиот, это приводит к разрыву. В случае, если клиент пытается померяться кто круче, старайтесь договориться и определить сильные стороны обеих сторон. Должно быть движение в одной лодке.
О деньгах:
- Если вы пытаетесь всё привязать к деньгам, то скорей всего это приведёт к плохим последствиям.
- Деньги - это плохо, особенно в раннем возрасте. Если нет денег, это делает вас жадным к результату и решаются самые сложные задачи.
О ситуации в стране:
- С Россией у нас нет никаких проблем. Деньги выплачиваются вовремя. Мы стараемся минимизировать риски, связанные с экономической ситуацией. Повышать цены пока не планируем. Уверенность в завтрашнем дне не такая большая, как хотелось бы. Поэтому мы стараемся диверсифицировать риски. Бизнес и политику мы разделяем.
О поиске клиентов:
- В компании Promodo поиск клиентов осуществляется с помощью таких инструментов: выступлений на конференциях, продающего сайта, отдела маркетинга, партнёрских отношений с разработчиками, успешных кейсов, рекомендаций клиентов, и конечно же, отдела продаж.
- Поделюсь, как мы выходили на рынок Казахстана. Купили журнал Forbs, выбрали одну из крупных компаний и начали сотрудничество. Самое главное в поиске клиентов, знать, где они сидят.
О работе с сотрудниками:
- Найдите сотруднику правильное применение. Не нужно ломать человека. Если он не может ходить на 9 утра на работу, то нужно или с этим смириться, или потихоньку подвести к соблюдению графика, или с ним расстаться.
О целях:
- Изначально у нас была цель - сделать успешную компанию, хорошие конференции, быть на слуху, делать отличный продукт. Да, несомненно, она остаётся и сейчас. Однако, ты взрослеешь, компания взрослеет. Меняются цели и команда. Когда-то мы мечтали зарабатывать 10 000 долларов в месяц, сейчас это совсем другие цифры и планы.
- У меня есть семья, жена и ребёнок, и фокус сейчас изменился. Работа - это далеко не всё, чего я хочу достичь в жизни.
Вперёд в будущее. Об инструментах, которые будут развиваться в ближайшие 3-5 лет:
- Я считаю, что поисковая оптимизация, как была, так и останется в том формате, который мы трансформировали. Однозначно видео-реклама развивается и будет развиваться.
- Сказать, что мобильные приложения перевернули рынок, пока сложно. Опыт, показывает, что это не так. Наверное, рынок должен быть готов к этому.
- Я не думаю, что на Украине что-то сильно изменится в ближайшие три года. Для этого должны быть готовы бизнес-процессы и денежный ресурс. Сейчас наоборот все пытаются ужаться и использовать email-маркетинг, контекст и SEO. Всё вокруг этого и движется.
Советы молодым студиям:
- Работайте над качеством своего продукта. Сделайте хороший востребованный продукт, а деньги придут потом.
- Будьте преданными своему делу.
- Не спешите снимать красивый офис, пересидите в квартире, потерпите.
- Заработайте денег, а потом вылазьте наверх.
- Маленькая компания выигрывает тем, что она мобильна и легко может подстроиться под клиента.
- «Облизывайте клиента», предлагайте ему лучшие решения.
Напоминаем, что затевалось данное выступление с целью собрать деньги на кардио-импланты для детей с врожденным пороком сердца. Цель проекта: собрать 1 000 000 гривен за 1 месяц и спасти жизни 20 малышей.
Источник изображения: facebook.com
Три часа семинара Александра Колба пролетели, как одно мгновение. Все присутствующие не только получили полезную информацию, но и сделали вклад в спасение жизни детей.