В связи со скачками национальной валюты многие украинцы столкнулись с трудностями при безналичной оплате с гривневой карты за рубежом и в иностранных интернет-магазинах.
Источник изображения: primamilena.ru
Некоторые магазины при оплате с гривневой карточки конвертируют гривны в валюту на своей стороне. По оценке IT-директора «ПриватБанка» Дмитрия Дубилета, число таких операций составляет около 1-3% от общего количества. «До конца прошлого года это приводило к тому, что все украинские банки теряли на этом миллионы гривен ежедневно, продавая валюту по заниженному курсу», - сообщает источник.
В начале 2015 года «ПриватБанк» изменил алгоритм, который приводил к потере средств при конвертации. Но в результате того, что фактически стала происходить двойная конвертация, пострадали клиенты банка. Сегодня «ПриватБанк» планирует разослать смс с извинениями всем клиентам, которые потеряли деньги на таких транзакциях, и вернуть деньги до 10 января.
Для того, чтобы избежать подобных проблем в будущем, банк запретил осуществлять оплату гривневой картой в тех магазинах, где конвертация осуществляется на стороне магазина. Ряд онлайн-магазинов и интернет-сервисов, например, Next, Wizzair, Google Adwords, не спрашивают у клиентов, в какой валюте осуществлять операцию. В этом случае банк предлагает расплачиваться долларовой картой.
С 5 января клиенты «ПриватБанка» смогут переводить деньги с гривневой на долларовую в размере 100 у.е. в день.
Также Дмитрий Дубилет сообщил, что сейчас для решения сложившейся ситуации ведутся переговоры к крупнейшими интернет-магазинами, а также компаниями «Visa» и «MasterCard».