Вчера мы публиковали статью о возможнных расставаниях и объединениях в IT-сфере в 2015 году. Сегодня мы продолжим знакомить вас с подборкой грядущих союзов и разрывов среди самых известных игроков e-commerce.
Apple и Discover
Источник изображения: Discover.com
Apple вполне может купить Discover Network и только выиграет от этого. Это не только откроет для Apple Pay путь к 8 млн. пользователей Discover , но и откроет возможность адаптации Apple Pay к системе B2B платежей мира.
Эта сделка также упростит работу компании Apple по всему миру, так как это позволит привлечь уникальные возможности Discover. Компания предлагает готовые схемы работы для конкретных стран и сотрудничает с Union Pay - другим стратегически важным объектом для Apple. Discover Network также приемлет тип оплаты, который является другом каждого продавца – оплата с помощью личных брендированных карт, а также метод, который является другом каждого потребителя – возврат наличных, благодаря доступу к сети PIN через Pulse.
Однако, на покупку Discover есть и другие претенденты.
Samsung и Discover (LoopPay)
Источник фото: rus.nxcsc.com
Softcard и Google Wallet – не единственные сервисы, созданные с целью заменить Apple Pay для системы Android. Samsung планирует создать свой аналог, и как говорят, положил глаз на LoopPay от Discover как один из способов, который он планирует задействовать для реализации задуманного. LoopPay предложила технологию, которая делает из смартфона обычную пластиковую карту. Это становится возможным за счет тонкой медной рамки размером приблизительно 2х3 см. Она может быть встроена в любое устройство и питается от батареи. На данный момент в продаже есть кейсы для IPhone 5 и 6 всех модификаций, а на недавно прошедшей выставке CES был продемонстрирован также кейс для Samsung Galaxy S5.
Для считывания информации с карты используется устройство, похожее на mPOS-терминал. Через него в приложение LoopPay можно загрузить информацию более чем о 5000 карт, причем это могут быть любые карты. Платежи принимаются в 10 млн. торговых точках США. Сравнивая свою технологию с Apple Pay, компания утверждает, что их сеть приема платежей в десятки раз больше.
Samsung, конечно, от такого сотрудничества, только выиграет, так что у Apple есть достойный соперник.
MasterCard и Synchrony
Источник фото: cosmohair.ru
Вот это именно то объединение компаний, которое можно считать «браком по расчету». MasterCard может принять решение купить компанию Synchrony для того, чтобы добавить личные брендированные карты в свой ассортимент. Личные брендированные карты - это самая удобная и дешевая форма оплаты, которую розничные продавцы могут принять. Это также способ, которым их постоянные клиенты могут также расплачиваться.
Приобретение Synchrony даст компании MasterCard дополнительный инструмент, который удовлетворит торговую сторону своей платформы, и поможет участвовать в монетизации данных схем. Предоставляя разработчикам возможность встраивать данный инструмент в свои приложения, в том числе и в приложения для Apple, также может быть способом привлечения разработчиков и торговых партнеров. Такой «брак» может также предоставить MasterCard возможность собрать воедино все, что осталось от MCX и CurrentC.
PayPal и OnDeck
Источник фото: smartsreviews.com
PayPal все глубже и глубже входит в пространство SMB и активно расширяет свои возможности обслуживания, заложенные в основу бизнеса компании. Инструментарий PayPal теперь включает возможность транзакций предлагаемого кредита от имени розничных клиентов, сервис PayPal Here, благодаря которому принимаются карты от имени розничных торговцев и бизнесменов на основе выставления счетов-фактур и других консалтинговых услуг.
Такая альтернативная кредитная платформа, как OnDeck могла бы дать сервису PayPal возможности дополнительного кредитования, а также пути предоставления других услуг PayPal малому и среднему бизнесу. Конечно, PayPal вероятно, хотел бы «жениться» на компании Lending Club, но слишком большое приданое придется отдать с учетом текущей рыночной капитализации. И, кроме того, Google уже начать пробивать локтями свой путь в этом направлении.
Amazon и Yelp
Источник фото: cdn.ndtv.com
Amazon целенаправленно идет к тому, чтобы купить компанию Yelp и подключить Amazon Payments каждому из ее партнеров.
Yelp — веб-сайт для поиска на местном рынке услуг с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг. Наибольшим рынком компании является США. В конце 2010 года Yelp уже имел 39 миллионов уникальных посетителей в месяц.
Клиенты Yelp, по большому счету, предоставляют услуги предприятиям, которые не конкурируют с Amazon или ее торговой площадкой. Amazon, сотрудничая с Yelp сможет расширить поле своей деятельности и, возможно, еще более продвинуть свою платежную платформу GoPago. Кроме того, Yelp действительно нужна стратегия торговли, которая выходит за рамки рекламы и спонсорских страниц. Примечательно, что Yelp был одним из немногих партнеров Amazon, выбранных для разработки горячей линии компании. Даже если такое приобретения нарушит правило Amazon, согласно которому компания никогда не делает приобретения на сумму более $1 млрд., это будет правильным шагом.