#хэштеги придумал бывший сотрудник Google Крис Мессина. Он предложил использовать слово со значком, чтобы помечать интересные темы в микроблогах. За восемь лет существования эти значки не только распространились в соцсетях, но и стали серьезным инструментом продвижения контента. Появившись в Twitter, они перешли сначала в Instagram, а затем в Facebook. Позже подтянулись и многие другие сервисы: Google+, Pinterest, Tumblr, «ВКонтакте» и другие. Кто-то уже проверил и убедился, что хэштеги работают, а кто-то может просто ещё не знает, что это за инструмент и как им пользоваться. Но, статистика говорит сама за себя. В 2012 году 7% роликов, идущих во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США - Super Bowl, содержали хэштеги. В 2013 году – 38%, а в 2014 – уже 57%. Тенденция роста популярности хэштега очевидна.
IGate выбрал несколько примеров успешной работы брендов с хэштегами.
Один из ресторанов Madison Bistro в Нью-Йорке сделал хэштеги из названий продуктов, которые были в меню (#coffee - кофе, #breakfast – завтрак) и географического расположения (#nyc). В них была ссылка на меню ресторана на странице в Facebook. Одного такого сообщения в Twitter хватило, чтобы рассказать о себе и привлечь в ресторан тысячи любителей кофе, которые в будущем стали потенциальными посетителями заведения.
Nike провёл рекламную компанию, используя суперпопулярных спортсменов. Активность подписчиков в Instagram была вызвана хэштегом #MakeItCount, что в переводе условно означает «давайте сыграем хорошо». С момента запуска кампании Nike под этим хэштегом было опубликовано более 41 000 изображений.
Российский бренд одежды известного модельера Киры Пластининой, также вовсю задействовал продвижение аккаунта с помощью хэштегов. Сегодня на аккаунт бренда подписано более 100 тыс. подписчиков. А начиналось всё с конкурса, участникам которого нужно было публиковать фотографии в Instagram в одежде от Пластининой с хэштегом #kiraplastinina.
Как повторить успех этих брендов? IGate выбрал несколько правил и рекомендаций.
- Хэштег должен быть коротким, не более 10-15 символов.
- Он может состоять из брендовых названий продукта, компании, или услуги. Это поможет потенциальным клиентам, которые раньше не сталкивались с брендом, узнать о нём.
- Можно использовать хэштеги, которые уже кто-то создал и сделал популярными среди миллионов пользователей. Это «трендовые» хештеги и они работают.
- Создавайте уникальный хэштег рекламной кампании, которая проводится в определённый период времени. Например, производитель печенья Oreo придумал специальный хештег #oreomoment. С его помощью, люди могли рассказывать друг другу о воспоминаниях, связанных с любимыми сладостями.
- Располагать хэштег нужно в конце в посте в Facebook и «Вконтакте». В Twitter лучше писать хэштег внутри сообщения.