Аналитическая компания Canalys опубликовала отчет о продажах smart-часов на базе Android Wear. По ее данным, в 2014 году было продано 720 тыс. умных часов, а это всего 15% всего рынка нательной электроники. Аналитик Крис Джонс (Chris Jones) заявил, что часы на Android не пользуются спросом из-за плохого аккумулятора и программного обеспечения, которое не было разработано специально для этих устройств.
«По сути, часы работают на сокращенной операционной системе смартфона, - сказал Джонс. – Что удивительного в получении и отправлении сообщений с помощью устройства с маленьким экраном, которое вы носите на запястье?»
На конференции разработчиков, которая проходила в Сан-Франциско в июне прошлого года, компания Google представила свои часы Android Wear. Самые стильные из них - часы традиционной конструкции Motorola Мото 360 с круглым интерфейсом и кожаным ремешком - стали лидером продаж в соответствии с данными Canalys. Часы G Watch R от LG также продаются значительно лучше, чем оригинальные часы G Watch.
«В конце концов, потребители будут покупать носимые устройства с большим доверием и энтузиазмом», -прогнозирует Крис Джонс. – «Они добавят что-то новое в жизнь людей. Умные часы станут модными. В них есть много полезных функций. Но некоторые производители были вынуждены выпустить свои устройства на рынок, чтобы увидеть и исправить их недостатки».
Это замечание, по-видимому, адресовано компании Samsung, которая представила не менее шести носимых устройств в течение последних 14 месяцев.
Конечно, вполне возможно, что потребители замерли в ожидании начала апрельских продаж Apple Watch. Многие детали, касающиеся новинки от Apple, остаются неясными, в том числе система ценообразования всех трех моделей и их доступность к покупке по всему миру. Как результат, сделать точные прогнозы продаж данных устройств довольно сложно. Компания Canalys считает, что Apple продаст около 16 млн. smart-часов за первый год.
Новинка от Apple, несомненно, создаст проблемы для более ранних игроков рынка носимых smart-устройств, в том числе для проекта Kickstarter – часов Pebble. Компания продала в общей сложности около 1 млн. умных часов с момента их запуска в 2013 году до конца 2014 года, как сообщает Canalys. Продажи увеличились к праздникам, когда цена на Pebble упала на $50 и в них появилось приложение для отслеживания сна и физической активности. «Как бы печально это не звучало, но часам Pebble будет довольно трудно соревноваться с Apple Watch», - отметил Крис Джонс.
По материалам интернет-ресурса Re/Code.