Корпоративные правила поведения в соцсетях. Опыт украинских компаний / Все новости / Главная

IGate расспросил представителей украинских компаний о том, контролируют ли они активность сотрудников в соцсетях.

 


Владимир Дегтярев, директор PR-агентства Newsfront:

 

Наши корпоративные рекомендации сотрудниками PR-агентства Newsfront по поведению в соцсетях и в интернете в целом были написаны уже несколько лет назад самими же сотрудниками. После нескольких спорных ситуаций мы решили задать определенные рамки, учитывая характер нашего бизнеса. У сотрудников в «друзьях» в социальных сетях много журналистов, экспертов, бывших, текущих и потенциальных клиентов, и сам Facebook активно используется как инструмент общения со всеми этим людьми. Это накладывает определенные обязательства.

 

Мы провели внутреннее обсуждение, в ходе которого сотрудники описали, что их самих раздражает и что, наоборот, радует в постах коллег, и так вывели консенсус. Безусловно, запрещено раскрывать любую внутреннюю или клиентскую конфиденциальную информацию; не рекомендуется размещать фотографии коллег без согласования с ними; не рекомендуется комментировать или критиковать наших конкурентов или конкурентов клиентов; выступая в спорных ситуациях, стоит четко оговаривать свою позицию в агентстве; рекомендуется раскрывать работу в интересах клиентах – например, размещая ссылки на наши проекты для клиентов. В любых ситуациях, когда у сотрудника появляются сомнения в целесообразности того или иного поста – стоит посоветоваться с руководителем.

 

Прецедентов наказаний у нас не было, но несколько профилактических и разъяснительных бесед состоялось. Например, корректно ли вести личный экспертный блог и писать обзоры продуктов сотруднику, который в «офисные» часы продвигает продукт в этой же категории? Стоит ли вступать в открытую полемику с журналистом, отношения с которым еще пригодятся агентству и его клиентам? Как правило, консенсус мы находили без проблем. Вряд ли можно описать все возможные правила и ситуации в корпоративной политике поведения, но сотрудникам точно стоит напомнить, что сейчас их профайлы в соцсетях напрямую могут повлиять на репутацию работодателя, и напомнить об этом стоит еще на этапе собеседований и приема на работу. 

 

Наталья Журавлева, руководитель группы по связям с общественностью компании «Яндекс.Украина»:

 

У Яндекса есть политика насчет общения сотрудников в соцсетях и личных блогах. Она неформальная, основана на наших понятиях об этике и собственном опыте. Конечно, есть правила, выполнение которых обязательно, поскольку они касаются NDA – соглашения про неразглашение информации. Так, мы просим сотрудников не рассказывать о наших планах и предстоящих запусках, а также не раскрывать внутренние данные (аналитику сервисов, итоги маркетинговых исследований, коммерческие показатели и т.п.). 

 

В остальном политика носит рекомендательный характер, мы полагаемся на здравый смысл и этичность коллег, на обычные принципы человеческого общения. Например, если хочется выложить в Facebook фото с внутреннего мероприятия, логично спросить разрешения у тех, кто еще есть на фотографии – вдруг им это не понравится. Прежде, чем пожаловаться в соцсети на ошибку собственного сервиса, о ней лучше напрямую сообщить команде сервиса. Вряд ли красиво критиковать конкурента и т.п. В целом же особых запретов и уж тем более наказаний нет. Достаточно пройтись по аккаунтам яндексоидов в соцсетях, чтобы заметить, что им никто не запрещает выражать свое собственное мнение. Из-за этого у нас несколько раз были прецеденты – например, те же случаи с Сергеем Петренко, когда его личное мнение неоднократно приписывали всей компании. В итоге, чтобы не подвергать Яндекс лишним угрозам, он решил уйти с поста гендиректора «Яндекс.Украины» (см. его пост http://blognot.co/11832). У «Яндекса» как у бизнеса нет собственных политических, религиозных или еще каких-то подобных взглядов – в компании работает больше 6 тыс. людей, и у каждого они свои, «Яндекс» не вправе им что-то навязывать.

 

Михаил Шуранов, директор по корпоративным связям «Киевстар»:

 Мы уважаем наших сотрудников, их право на выражение своего мнения, и доверяем им. В «Киевстар» работают профессионалы, которые разбираются в продуктах компании, первыми получают информацию о новых услугах и тарифах. Поэтому они могут выступать в соцсетях экспертами телеком рынка, предоставлять своим фоловерам исчерпывающие и компетентные ответы. Компания не только не запрещает, но даже поощряет, когда сотрудники ведут микроблоги, аккаунты, оставляют комментарии. В то же время, сотрудники компании прекрасно понимают, что у них есть определенный пул задач, которые они должны выполнить в установленные сроки. Они вправе распоряжаться своим рабочим временем и самостоятельно принимать решения, потратить ли им 10-20 минут на просмотр своего аккаунта в соцсетях, или выпить кофе. Главное – чтобы рабочие задачи были выполнены качественно, и в установленные сроки.  

 

Выбрав путь открытости, мы прекрасно понимали, что риск «утечки» внутренней информации или коммерческой тайны велик. Для этого в компании была введена политика коммуникации в социальных сетях и интернет. Политика не призвана ограничивать общение сотрудников, скорее просто напомнить, как вежливо вести беседу в социальных медиа, что можно говорить, а что стоит оставить для внутреннего использования. Разумеется, аккаунт сотрудника – это его персональная информация, и компания никоим образом не претендует на него.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: