Точный клик: стартап Clickganic собирает рекламу / Все новости / Главная

Создатели стартапа Clickganic, 22-летний Святослав Ключев и 24-летний Евгений Кухарчук, познакомились на работе. Святослав, будучи студентом Киевского политехнического института, пришел устраиваться в одну из киевских компаний разработчиком. Евгений уже трудился там маркетинговым менеджером. Работая в сфере цифровой рекламы, друзья поняли, что вполне могут предложить рынку собственный продукт, который будет полезным и востребованным. Тем более, что руководство не поддержало инициативу своих сотрудников.

После ухода из компании Ключев занимался аутсорсингом. Но вскоре он вспомнил об идее, которая возникла у них с Кухарчуком. И решил снова ее обсудить 8 марта 2014 года – за кружкой пива по Skype. Друзья начали обсуждение в 2 часа ночи, а через шесть часов и «пару литров пива» подготовили концепцию проекта. Утром следующего же дня Ключев отправил заявку в стартап-инкубатор WannaBiz. Ответ от представителей инкубатора был получен в тот же день. Друзей пригласили в Одессу, где уже 13 марта был подписан договор с WannaBiz. Проект получил инвестиции в размере $20 тыс. «Для проекта пяти дней от роду это весьма неплохо», – вспоминает Ключев.

 

После этого разработчики на два месяца переехали в Одессу – это было одно из обязательных условий сотрудничества с инкубатором WannaBiz. В течение этого времени создатели дорабатывали рабочую бета-версию своего проекта и испытывали разные бизнес-модели. «Для нас было важно понимать долгосрочные перспективы развития проекта и готовность фаундеров вкладывать свои силы, знания и упорство в разработку продукта. Они подтвердили свои намерения, что привело к заключению сделки, - поясняет свое инвестиционное решение Вадим Роговский, директор бизнес-инкубатора WannaBiz. - За период инкубации они выполнили все поставленные KPI, в частности, всего через 2 месяца вышли на точку безубыточности».

 

Изначально Clickganic представлял собой простой сервис по укорачиванию ссылок. Впоследствии был создан целый рекламный сервер, платформа, которая одновременно и укорачивает ссылку, и управляет отображением рекламы на сайте. Реклама, таким образом, отображается при переходе по короткому линку формата bit.ly. Эту модель сменила новая – агрегатора рекламных сетей. Clickganic платит деньги сайтам за размещение у них рекламы, а доход получает непосредственно от рекламодателей. «Мы стараемся давать рекламодателю целевой трафик», – рассказывает Ключев. То есть, если целевой аудиторией определенной рекламы являются мужчины, то Clickganic будет отображать ее при переходе пользователя к контенту, интересному мужчинам. Первыми партнерами Clickganic стали старые клиенты, уже знакомые создателям по работе в рекламном бизнесе. Очень быстро проект вышел на оборот около $10 тыс. в месяц. «Сейчас возможность агрегации сетей крайне необходима на рынке СНГ. Работая с одной рекламной сетью, владелец площадки теряет от 50% дохода», - поясняет успех стартапа Кухарчук.

«Работая с одной рекламной сетью, владелец площадки теряет от 50% дохода»

В сентябре 2014 года команда получила еще $200 тыс. инвестиций. Теперь инвестором Clickganic выступал уже не фонд, а частный инвестор – бизнес-ангел Евгений Медведников. Один из учредителей WannaBiz, Вадим Роговский младший, порекомендовал Clickganic Медведникову, как перспективный проект, в который можно удачно инвестировать. Сейчас около 35% компании Clickganic принадлежит внешним инвесторам. Впрочем, Ключев не исключает возможности того, что осенью этого года создатели попробуют выкупить десятипроцентную долю, принадлежащую инвестиционному фонду WannaBiz. «Exit возможен, на этом и базируется монетизация бизнес-инкубаторов. Стоимость доли будет зависеть от оценки компании на момент выхода, а сейчас на повестке дня – ускоренный рост и привлечение инвестора раунда А», - говорит Роговский.

До октября 2014 года Ключев и Кухарчук работали над Clickganic вдвоем. Но, получив, крупные инвестиции, они смогли нанимать дополнительных специалистов. «Если ты уверен в своем проекте, то получение средств от инвесторов не станет проблемой, – говорит Ключев. – Если же ты сомневаешься и продолжаешь думать о том «взлетит или не взлетит», то деньги лучше вообще не брать».

 

Успешному старту проекта, возможно, способствовало отсутствие конкуренции. Clickganic фокусируется на крупных сайтах с аудиторией около 100 тыс. уникальных пользователей в день. «Наше конкурентное преимущество в том, что мы даем таргетированный трафик, обеспечиваем глобальное покрытие по рекламе и платим деньги клиентам не раз в месяц, а каждую неделю», – утверждает Кухарчук.

 

Пока стартап ориентирован только на СНГ. Здесь компания работает с большинством существующих рекламных сетей. А вот выходить на западные или восточные рынки проект пока не планирует. По словам Кухарчука, проект сначала изменит бизнес-модель. «В Штатах клиент любит сам попробовать что-то делать. Настраивать, размещать контент на своем ресурсе. У нас же, в основном, клиент хочет получать максимальную прибыль при минимуме действий», – объясняет он. Таким образом, если Clickganic захочет выйти на рынки США или Западной Европы, ему будет необходимо измениться и стать более гибким и интерактивным. Рынки Азии разработчиками пока также не рассматриваются.

 

Несмотря на то, что совладельцы Clickganic пока не нуждаются в финансировании – оборот их компании быстро растет, инвесторы не упускают их из вида. «Это отличные парни с хорошим бэкграундом, у которых все получится и на хлеб с маслом они себе заработают, - говорит партнер Chernovetskyi Investment Group Андрей Криворчук. – Но непонятно, насколько большим может стать их проект, поэтому мы пока только наблюдаем за ними».

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: