Как новые технологии изменили кино / Все новости / Главная

Колонка Егора Борщевского, директора компании POSTMODERN Digital, специально для IGate

Сейчас происходит глобальная перемена в мире кино. В кинотеатрах останутся только блокбастеры, которые будут давать людям получить больше адреналина. Кстати, цены на билеты вырастут. А вот все жанровое кино уйдет в кабельное телевидение и такие интернет-каналы, как Netflix. Появился еще один игрок, который теснит всех остальных – это игровая индустрия. Она стала забирать пользовательское время, которое раньше расходовалось на фильмы и книги. Игры стали перенимать многое у кино. Для их создания теперь принято нанимать серьезных музыкантов для написания саундтреков, режиссеров для постановки игровых сцен и актеров для воссоздания эпизодов. Мы уже не просто работаем над визуальными эффектами, а создаем цифровой контент. Например, Live-action trailer для игры Warthunder – на постсоветском пространстве это был первый подобный тип контента, к созданию которого привлекалось так много профи.

 

Доступность технологий

Инструменты стали проще и творчеством смогли заниматься обычные люди. Есть прекрасные камеры, которые выдают отличную картинку на настройках по умолчанию, не нужно нанимать математиков или программистов для того, чтобы писать дополнительные инструменты, алгоритмы, уже все написано и совершенствуется.  В индустрии уже очень много кнопочных решений, которые позволяют не думать о том, как технологически реализовать задумку, они дают больший простор для творчества. Это привело к тому, что появляется масса самородков. Как раньше были «гаражные» программисты, а сейчас подобные доморощенные гении создают короткометражные и анимационные шедевры и уже подбираются к полному метру. Таких примеров масса.

 

Если говорить о конкретных технологиях, которые изменили кино, то их несколько. Motion capture (создание анимированных персонажей с помощью компьютерной техники, которая считывает движения и мимику актеров) стала доступной по цене для компаний среднего уровня. Мы используем систему не только для создания анимированных персонажей и переноса движений и мимики актеров. Добавив виртуальную камеру (прибор, который дает возможность режиссеру видеть съемочную локацию) и виртуальный сет, мы мы можем создавать цифровую превизуализацию – анимационную версию фильма. Это позволяет ускорить съемочный процесс в несколько раз, ведь можно спланировать и откорректировать все на этапе подготовки к съемке – декорации, движения, эмоции актеров.  Режиссер может создавать фильм, не выходя из павильона. Сейчас мы разрабатываем технологии переноса освещения из реальности в виртуальное пространство. Это очень интересная для нас тема – в дальнейшем она поможет уйти от съемок и собирать фотореалистичные изображения в 3D. Есть технологии, которые работают на основе искусственного интеллекта – с их помощью можно создавать те же армии, задействовав всего пять актеров. Система управляет персонажами самостоятельно. Так что, огромные массовки тоже больше не нужны.

 

Дорогие возможности

Использование новых технологий повлекло за собой увеличение затрат на оборудование. Ведь компьютерная графика – это колоссальные объемы данных. В нашем последнем проекте «Незламна» на один шот (30-40 кадров) приходилось 8 терабайт данных. А таких шотов может быть 300 штук. Соответственно, у нас должна быть сеть, которая может это все потянуть, рабочие станции, которые могут обрабатывать подобные объемы данных, высокоскоростное надежное хранилище и оборудование, где можно все эту информацию продублировать. Чтобы создать тот же «Аватар», понадобилось оборудования на $20-30 млн и больше. Но прелесть творчества в том, что можно сделать прекрасный проект с небольшими затратами. Ведь технологии используются далеко не всегда. Внимание зрителя можно привлечь драматургией, красивой картинкой, совмещением видео и звукового ряда. Ведь конечная задача – получить эмоцию. А как это будет сделано – второй вопрос.  Наша работа напоминает работу ученых – многие вещи приходится разрабатывать с нуля. Ту же «Незламну» мы делали около года.

 

Какие глобальные изменения спровоцировали новые технологии? Мы получили доступ в новые миры. В знаменитом сериале «Игры престолов» обычный зритель может рассмотреть лишь 20% изменений, которые привнесли в него современные технологии. В сериале менялись ландшафты, наращивалась земля, выстраивались виртуальные крепости.

 

На что способны современные технологии? Менять окружающую среду, интерьер и экстерьер зданий, создавать батальные сцены и сцены катастроф, которые невозможно снять «живьем» и воспроизводить природные явления и их последствия. Фактически, весь фильм можно снять в «зеленой комнате». Но живые актеры все еще нужны. Пока.

 

Новые технологии спровоцировали появление новых профессий в киноиндустрии: 3D-моделлеры, композеры (те, кто собирает кадр воедино из разрозненных изображений), VFX-артисты (специалисты визуальных эффектов – те, кто взрывает, ломает, создает сложные эффекты типа следов гусениц от танка), супервайзеры визуальных эффектов (те, кто умеет интерпретировать режиссерский замысел в категории визуальных эффектов и донести его специалистам), инженеры motion capture и motion control (роботизированного крана, который двигается над съемочной площадкой по заданной траектории). А еще есть дженералисты – «мастера на все руки», которые сводят все воедино. И все они самоучки. Даже я.

Тэги:   Технологии, 3D

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: