Айтишный стеб: как Александр Витязь борется со скучными новостями ПриватБанка / Все новости / Главная

Какие новости обычно получают клиенты банков? Объем вкладов вырос, пользователей прибавилось, убытки снизились. Скука! Но ПриватБанк выгодно отличается от конкурентов. Их картинки уже стали мемами. О том, кто их создает, как реагируют пользователи и зачем это банку, IGate рассказал руководитель центра электронного бизнеса ПриватБанка. 

 

Как возникла идея создания мемов?

Мне надоело упрашивать пресс-службу писать интересно и быстро. Клиенты не читают скучные банковские новости. И я решил, что пора что-то менять. Немедленно. Прямо сейчас. Мы с коллегами сделали несколько пародий на новости, которые сами являются пародиями – длинными стандартными серыми текстами. Абсолютно все наши графические новости на порядки популярнее текстовых оригиналов. Надо делать интересные новости, легкие для восприятия. И распространять их при помощи читателей, а не СМИ.

 

Кто креативит и рисует?

Мы с коллегами «креативим» примерно одинаково. Но самые жесткие – мои. Для рисования мы привлекаем специалистов. Я их пока называть не буду, а то еще расстреляют «редакцию».

 

Как часто выкладываете новые экземпляры?

Когда есть интересные новости, стараемся ежедневно. Например, в четверг с утра сразу три штуки появилось за 15 минут. Смеяться – это легко. Вот, например, наша сверхновая классика – берешь пасхальное фото Обамы с Розовым Кроликом, где оба смотрят на Монумент Вашингтона, добавляешь надпись «9/04/26 день рождения Хью Хефнера» и получаешь шедевр. Текст полностью поменял смысл изображения (смеется – ред.).  

 

Какой мем стал самым известным?

Три безусловных хита: «приват24 андроид стал дважды миллионером», «ковбои» (к/ф «Горбатая гора») и «славься Джей» (к/ф «Люди в черном 2»). Реакция разная. Особо экзальтированные личность комментируют так: «Над чем смеяться? Над ростом проституции, над борделями рядом с райотделами, которые их крышуют? Над школьницами, мечтающими о карьере модели и попадающими в лучшем случае в любовницы к папикам, в худшем - в притоны?». Сейчас тройку лидеров догоняет «льготные билеты для студентов» (к/ф «Нимфоманка»).

 

Как быстро видите реакцию на появление новых картинок и в чем она выражается?

Видим немедленно – твиты, посты в Instagramm, обращения в кол-центр. Причем, если в интернете, в основном, смеются или сочувствуют, то в кол-центр звонят представители возмущенной общественности, руководители домкомов и прочая архаичная публика.


Вы обсуждали с топ-менеджерами банка эффект, который произвели мемы? Какой была их первая реакция на содержание картинок?

Гм.. Назовем ее настороженной. В очередной раз все подумали, что я сошел с ума. Но это «бытовуха», привык. На самом деле история с графическими новостями показывает коммуникационный кризис в банковской отрасли. Как классический банкир общается с клиентом? Пресс-релизы, конференции, буклеты, чеки, экраны, SMS… Для клиента банк – это неизбежно и скучно, хочется быстрее закончить и уйти. Уныние, вот как это называется. Наше шутовство, как мне кажется, показало путь куда двигаться.

 

Наверняка, у некоторых сотрудников есть опасения, что содержание мемов может ударить по репутации Привата. Что отвечаете на это?

У большей части сотрудников, конечно, консервативные настроения. Мы их успокаиваем. ведем разъяснительную работу. Некоторые заново учатся улыбаться.

 

Мемы от Привата уже получили широкую известность в соцсетях и в «прессе». Какой эффект от их запуска для банка?

Получился нормальный PR-эффект: обсуждают, обмениваются с друзьями, ругаются, хвалят, восторгаются. девушки пишут. Все бурлит! (смеется – ред.). Открытки-хиты уже сгенерировали около 500 тыс. кликов, посещаемость раздела новостей по ссылкам с мемов выросла в тысячи раз. Правда, читать их все равно не стали больше, но теперь есть четкое доказательство, что такие новости клиентам не нужны и пора что-то менять. За три недели троллинга мы узнали о клиентах больше, чем за многие годы (улыбается – ред.). Из мега интересного – мы выявили устойчивую категорию клиентов-панков, так что думаем про punk bank – будет ярко, сексуально и громко. Что еще нужно для счастья?

Также мы задумались над новым форматом коммуникации: создание коротких новостей банка и об электронной коммерции. Они должны быть быстрыми, яркими и интересными.  Появилось много сложнейших творческих задач, поскольку баннер с изображениями карточек и ставок по депозитам возбуждает только их авторов и Google Adwords.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: