Доска объявлений, которая имеет в Китае наибольшее количество уникальных пользователей в месяц, сайт 58.com, купил онлайн-площадку Ganji.com. Слияние этих компаний поможет им вместе бороться с конкурентами и увеличить охват рынка.
Китайская доска объявлений с наибольшей ежемесячной аудиторией 58.com приобрела своего конкурента, сайт Ganji.com. По сообщению издания Techcrunch, сумма сделки составила более $412 млн. Это позволило 58.com получить 43,2% акций компании Ganji.com.
58.com, который вышел на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2013 году, также сообщил, что получил $400 млн. в качестве инвестиций от Tencent. Таким образом, китайский интернет-гигант Tencent, который известный на Западе как создатель приложения обмена сообщениями WeChat, увеличил свою долю в компании до 25,1%.
После завершения сделки 58.com и Ganji.com будут продолжать работать отдельно.
Сделка между 58.com и Ganji.com примечательна по нескольким причинам. Во-первых, она демонстрирует растущую важность объединения онлайн и оффлайн-составляющих бизнеса для китайских игроков рынка электронной коммерции. К примеру, у 58.com, помимо онлайн-составляющей бизнеса, есть услуги клининга и перевозок, у Ganji.com – маркетлейс подержанных автомобилей в 12 городах. Слияние компаний поможет повлиять на конкурентов, таких, как Anjuke.com. Во-вторых, это еще один пример консолидации индустрии высоких технологий в Китае. Это уже третье поглощение на технологическом рынке за последние несколько лет. Подобными по значению сделками можно считать слияние приложений для вызова такси – Didi Dache и Kuaidi Dache в феврале 2015-го и объединение видеоплатформ Youku и Tudou в 2012-м.
Все эти сделки подчеркивают значимость трех крупнейших потребительских интернет-компаний в Китае: Baidu, Alibaba и Tencent. Тройка лидеров владеет существенными пакетами акций или выступает инвесторами для многих игроков китайского рынка электронной коммерции.
По материалам Techcrunch.