Новый алгоритм Google принесет огромную пользу для веб-сайтов, адаптированных под мобильные устройства, а вот сайты, у которых нет мобильной версии, будут снижаться в позициях ранжирования.
Это изменение обещает стать апокалиптическим для миллионов веб-сайтов, которые могут внезапно обнаружить потерю своего честно заработанного рейтинга. В интернете алгоритм уже получил прозвище «мобайлгеддон».
Представителям малого бизнеса и веб-мастерам был задан вопрос о том, что они думают об обновлении и действительно ли они подготовлены к нему. Вот некоторые из ответов:
«Малые предприятия находятся в большей опасности, потому что они могут не знать об обновлении, а также не иметь времени или ресурсов, чтобы вносить изменения», - считает Итай Садан, генеральный директор строительной компании Duda.
Я не знал, что грядут изменения
Ясдип Наранг из Торонто владеет агентством по веб-разработке под названием Metaware Labs, но он понятия не имел, что обновление согласно новому алгоритму произойдет уже во вторник: «Я только что узнал об этом из статьи, опросил несколько своих клиентов – и ни один из них не знал об этом ничего».
Ясдипа радует только тот факт, что около 70% сайтов его клиентов уже адаптированы под мобильные устройства.
Я знал, что изменений надо ждать, но процесс адаптации сайтов под мобильные устройства слишком трудный, чтобы внедрять алгоритм так быстро.
Григори Немиц работает над развитием сайта BeefJerky.com. Он сказал, что данный алгоритм для него является проблемой. У него нет денег, чтобы специально разработать отдельный мобильный сайт или приложение.
Он пишет: «Я несколько лет упорно работал, чтобы внести изменения, которые позволят моему сайту хорошо работать на настольных ПК и мобильных телефонах одновременно. Потратив много времени и не достигнув ничего, я решил, что эти две цели несовместимы».
Я знал, изменения будут, но откладывал обновление своего веб-сайта до последней секунды.
Митч Голдстоун из ScanMyPhotos говорит, что его компания задействовала всю свою техническую команду в подготовку к обновлению.
«В то время, как некоторые компании занимаются адаптацией сайтов для мобильных устройств в течение нескольких недель, мы сделали все изменения дружно командой за один день - в пятницу».
Амбер Фехренбахер, который работает в компании SuretyBonds.com говорит, что ее команда бросила все, чтобы обновить свой сайт после того, когда все узнали, насколько новый алгоритм Google может повредить бизнесу.
«Результат нашей работы зависит исключительно от результатов поиска в Google и Bing. Мы также сильно пострадали от обновлений Penguin и Panda больше 2 лет назад, усвоили урок и больше ошибок не повторим».
Я не знал об алгоритме, но я готов и вооружен.
Эд Бейкер, владелец сайтов RedCarpetEntrances.com и ChromaWall.com, говорит, что мобильный трафик уже составляет 37,59% всего трафика его сайтов.
«Я увидел новость, но, честно говоря, не знаю, почему этот алгоритм Googlе так взволновал всех! Это толчок для того, чтобы все создавали сайты, адаптированные для мобильных устройств, а мы работаем над этим давно. Если вы не работали над мобильностью сайта и над его удобством, что ж, тогда бойтесь».
Шари Лопатин имеет фриланс-бизнес под названием Shari’s Ink. Она не слышала раньше об изменении алгоритма, но хочет увидеть, как он повлияет на ее рейтинг в Google:
«Я курирую веб-сайт моей компании. Как владелец малого бизнеса, я была на самом деле рада услышать об изменениях в алгоритме Google. Так как я работала в медиа сфере в течение десяти лет, я знала важность наличия версии сайта для мобильных устройств. Поэтому, когда я нанимала веб-разработчика для создания сайта, я специально попросила, чтобы он использовал для мобильных устройств динамическую тему WordPress. С учетом изменений Google может фактически увеличить рейтинг моего сайта, давая мне преимущество по сравнению с другими предприятиями, которые не имеют мобильных сайтов. По этой причине я ценю данные изменения».
Компания Google впервые объявила о предстоящих изменениях еще в феврале, давая веб-мастерам почти два месяца, чтобы внести необходимые правки во избежание снижения рейтинга их сайтов, а также предоставила сервис для проверки сайты на удобность для мобильных устройств.
Ожидается, что данный алгоритм вызовет значительные изменения в ранжировании сайтов.
По материалам Business Insider.