Почему украинский e-commerce не дружит с мобильной рекламой / Все новости / Главная

Мобильная реклама растет – об этом знают все. Но мало кто из игроков рынка электронной коммерции Украины понимает, как ее использовать и насколько она эффективна. Аналитики и участники рынка подогревают ажиотаж положительными прогнозами. К примеру, компания Netpeak отмечает рост мобильного трафика в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 40%. А по результатам исследования компании Prom.ua, в 2014 году украинцы стали покупать с мобильных гаджетов на 25% больше. Возможность получить новых клиентов и привлечь внимание к своему сервису подталкивает игроков e-commerce все больше внимания уделять мобильной рекламе. Но только единицы активно используют этот инструмент продвижения.

 

Естественно, больше всего выигрывают от мобильной рекламы те, у кого есть мобильное приложение. И оно достаточно удобное для совершения покупок. К примеру, Анна Перевозник, маркетинг-директор Aukro.ua, считает, что использование мобильной рекламы – это работа на перспективу, поскольку большинству пользователей Aukro.ua все еще удобнее делать покупки с обычной версии. Но аукцион собирается и дальше использовать этот инструмент продвижения. «Так как доля покупок с мобильных телефонов и смартфонов на площадке за год удвоилась, мы планируем увеличивать бюджет мобильной рекламы», - рассказывает она. Иван Омельченко, руководитель художественного отдела интернет-магазина F.ua, считает, что этот вид продвижения выступает триггером для действий пользователя: «У мобильной рекламы есть хорошее преимущество – это призыв сразу позвонить в интернет-магазин».

 

Компании, у которых мобильное приложение – основной источник заказов, отмечают тенденцию роста количества клиентов, которые делают заказ со смартфона. СЕО онлайн-сервиса Eda.ua Евгений Казанцев говорит, что более 30% пользователей сайта делают заказы с помощью мобильного приложения, и их число продолжает расти. «Имея такие показатели, мы не можем игнорировать использование мобильной рекламы для увеличения конверсии», - рассказывает Казанцев. По его словам, при оценке эффективности мобильной рекламы в компании считают не заказы, а количество установленных приложений. Объясняется это тем, что пользователь может скачать приложение, но начать использовать его позже, при необходимости.



Тем не менее, многими игроками рынка мобильная реклама все еще недооценивается. По данным Prom.ua, только около 2% интернет-магазинов в Украине были адаптированы для посещений и покупок с мобильных устройств. Мария Ляхова, PR-менеджер Tickets.ua, рассказывает, что сейчас их сервис не проводит активные мобильные рекламные кампании как раз потому, что адаптирует мобильную версию сайта и улучшает приложение. «Мы ждем, пока наше агентство определится с каналами продвижения и уже летом планируем запустить больше мобильных инструментов», - рассказывает Ляхова.

 

А вот классический инструмент мобильной рекламы – смс-рассылка теряет популярность. Она слишком дорогая. «Клиентская база постоянно растет, а цена смс-сообщения выросла почти на 30%. Для нас это стало дополнительным аргументом в пользу использования альтернативных инструментов таргетированной коммуникации», - поясняет Аркадий Канюка, исполнительный директор Divan.TV.  По словам Валерия Красько, руководителя департамента платного трафика Netpeak, последние полгода наблюдается спад стоимости мобильного трафика. «По нашим данным, стоимость перехода упала приблизительно на 13% по сравнению с первым кварталом прошлого года», - уточняет Красько. По мнению многих экспертов, рост мобильного трафика в Украине сохранится, а с внедрением 3G-связи увеличится еще больше.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: