Компания Gemius провела исследование аудитории самых популярных соцсетей в шести странах Европы.
Для рекламодателей социальные медиа – ценный канал связи с потенциальными клиентами. Но нужно точно знать, куда давать рекламу. Компания Gemius решила выяснить возраст интернет-пользователей Twitter, Facebook и Instagram. В исследовании принимали участие пользователи старше 18 лет в шести странах, а именно: Беларусь, Польша, Румыния, Турция, Россия и Украины. В анализе учитывались средние месячные показатели за 2014 год.
Instagram привлекает молодых пользователей больше, чем Facebook
Во всех анализируемых странах самая большая доля пользователей Facebook приходится на группу людей в возрасте от 25 до 34 лет. Вместе с этим почти каждый второй пользователь Instagram относится к возрастной группе 18-24 года. В России, Украине и Беларуси на них приходится 47% пользователей, а в Польше и Румынии – 43%.
Кшиштоф Маяковский, бизнес-консультант Gemius, говорит: «Instagram постепенно набирает все большую популярность среди молодых людей и вытесняет Facebook. Это говорит о том, что покупка Facebook соцсети Instagram было правильным решением. Instagram больше обращается к молодому поколению и удовлетворяет их потребности благодаря визуальным эффектам и простоте функционала. В свою очередь этот канал связи обладает большим потенциалом для установления связей с потребителями и построения бренда».
Twitter – независимый канал связи?
Данные исследования показывают, что в Беларуси и России самая большая группа пользователей Twitter находится в возрасте между 18 и 24 годами (34 и 27% соответственно). В Польше, Румынии и Украине интернет-пользователи от 25 до 34 лет составляют 29%, 29% и 27% соответственно.
Маяковский объясняет популярность Twitter среди молодых интернет-пользователей в России и Беларуси с необходимостью независимого канала связи, как это было во время арабской весны.
В Турции социальные медиа наиболее популярны среди молодежи
Компания Gemius также проводила исследования турецкого интернета. Этот рынок был включен в анализ, как он имеет экономическое и культурное влияние на страны Центральной и Восточной Европы. Данные показывают, что в разрезе социальных сетей распределение возрастных групп турецких интернет-пользователей похоже ситуацию в Центральной и Восточной Европе. Тем не менее, в Турции трое из десяти интернет-пользователей находятся в возрасте от 18 до 24 лет, в то время как в других анализируемых стран это два из десяти.