Как заработать на онлайн-курсах / Все новости / Главная

IGate продолжает цикл материалов о том, как получить дополнительный заработок в интернете, сэкономить или найти добавочную стоимость там, где ее, на первый взгляд, нет.

 

С появлением интернета обучение стало доступней и удобней. Появились платные и бесплатные площадки-посредники для проведения онлайн-обучения типа Wiziq.com и Webinar2.ru. Через них взаимодействуют тренеры и слушатели онлайн-курсов. На одном занятии может быть несколько сотен человек одновременно. Каждый из них может задать вопрос лектору в режиме реального времени через чат.

 

О том, как заработать на онлайн-курсах нам рассказала Мария Савченко – куратор онлайн-курсов по продвижению в социальных сетях. Четыре года назад она работала маркетологом в тренинговой компании. После длительной командировки в Челябинск Савченко уволилась, чтобы открыть свое дело. «Впервые я столкнулась с Facebook, когда работала над продвижением программ по обучению. И решила изучить потенциал соцсетей»,- вспоминает предприниматель.

 

Создать спрос

В то время в Украине SMM только зарождался, и не у кого было учиться. Савченко изучала материалы с иностранных источников и проверяла их эффективность в странах СНГ. «То, что рекомендовали гуру, в 90% случаев не работало, и я поняла: надо что-то самостоятельно придумывать», - говорит Савченко. Она сформировала команду из пяти человек и начала работу над курсом. После разработки семинаров, их анонсировали в социальных сетях. «Изначально ориентация курса была на молодежь. Но как только запустились анонсы и появились приглашения, первая реакция была у людей из бизнеса», - рассказывает Савченко. Так появилась компания «Internet Культура».

 

Тем не менее, спрос на обучение был недостаточным. Поэтому продвигать проект приходилось разными способами. Один из них – сотрудничество со скидочными ресурсами Pokupon, Groupon и др. «У этих сайтов большая подписная база, среди которой есть и целевая аудитория для онлайн-курсов», - объясняет Савченко. Специально для работы с ними был разработан однодневный ознакомительный живой тренинг. На нем рассказывали о дополнительных возможностях социальных сетей и приглашали на более продвинутые курсы.

 

Спустя три года сформировался костяк команды из пяти человек. Все сотрудники работают удаленно. «Я хочу, чтобы те люди, которые со мной работают, могли распоряжаться своим временем. Каждый из преподавателей – специалист в своем деле и в жизни занимается тем, чему обучает», - говорит Савченко.

 

В 2014 году «Internet Культура» перевела свои курсы в режим онлайн. «Проводить живые тренинги в Киеве стало нецелесообразно. Люди боялись нестабильной ситуации в стране», - объясняет Савченко. До перехода на онлайн-курсы у Internet Культура уже был опыт проведения вебинаров. Их использовали в качестве привлечения клиентов на живые тренинги. «В Украине сейчас происходит адаптация к онлайн-обучению. Пока оно не настолько востребовано, как оффлайн»,  - говорит Савченко.

 

Сейчас команда Савченко обучает продвижению в Facebook, Вконтакте, Instagram, Google+, Linkedin и Youtube. Программу курсов подгоняют под новые тренды и потребности клиентов.  Тенденции отслеживаются опытным путем.«За четыре года мы сформировали  SMM-агентство. Также появился информационный ресурс, где мы публикуем интересные материалы о SMM и бизнесе в целом», - рассказывает Савченко. У них есть программы по контекстной рекламе и контент-маркетингу. «Все курсы, которые мы создаём, должны быть обязательно практичны и полезны», - поясняет Савченко принцип работы команды.

 

Онлай-курсы «Internet Культура» – это серия вебинаров с выполнением домашних заданий. Слушатель курса учится на собственном проекте и получает обратную связь по каждому заданию. После прохождения обучения у слушателя появляется действующая стратегия продвижения своего продукта в конкретной соцсети.

 

Чтобы эффективно руководить командой и проводить онлайн-курсы, Савченко постоянно обучается: посещает бизнес-тренинги, изучает онтопсихологию, читает известных иностранных специалистов SMM, к примеру, Ребеку Рэдис и Мэри Смит.

 

2 способа заработать на онлайн-курсах

Для заработка на онлайн-обучении  нужно определиться: 

  • с темой онлайн-курса и на каком языке его вести

«Темы на курсах должны быть прикладными и полезными, чтобы человек мог окупить эти курсы», - объясняет Савченко.

  • с целевой аудиторией

Важно точно знать, кто целевая аудитория вашего онлайн-курса, иначе есть шанс не насобирать группу.

  • каким образом выходить на аудиторию и какие инструменты эффективней использоваться для продвижения курсов

Это может быть контекстная реклама, реклама в соцсетях или серия бесплатных вводных вебинаров.

 

Первый способ заработка на онлайн-курсах– их организация. Для этого необходимо обладать навыками продвижения в интернете. Если такого навыка нет, можно окончить специальные курсы или пройти стажировку в компании, которая занимается продвижением онлайн-курсов. Также необходимо найти тренеров, готовых сотрудничать. «Нужно просто найти толковых ребят, которые готовы делиться знаниями, потому что они обожают свою работу», - советует Савченко. По данным открытых источников на организации онлайн-курсов можно заработать от $300 в месяц.

 

Второй способ – заработать в качестве тренера. Для этого нужно обладать коммуникативными навыками, уметь продавать, уметь составлять обучающую программу, понимать принцип взаимодействия со слушателями курса.  Для начала можно устроиться в одну из тренинговых компаний, а потом уже открывать свое дело.

 

Если самостоятельно заниматься организацией своих онлайн-курсов, необходимо создать сайт. В свое время Савченко воспользовалась услугами подрядчиков и теперь сотрудничает с ними на регулярной основе. При создании своего дела предприниматель советует уделить особое внимание продвижению продукта, подбору персонала и коммуникациям.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: