Исследование Millward Brown основано на результатах опроса около 2 млн потенциальных и существующих клиентов брендов наряду с фиксацией финансовых данных с целью определения стоимость бренда компании. IGate предлагает ознакомиться с топ-10 рейтинга «Brand Z».
10 место - Marlboro
Стоимость бренда: $80 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 19%
Прошлогоднее место в рейтинге: 13
Присутствие бренда Marlboro в данном списке стало неожиданным для многих. Доля компании составляет 43,8% рынка табачных изделий США. Millward Brown соотносит увеличение стоимости бренда с ростом Altria - компании, которая управляет Marlboro в США. Цены на акции этой компании выросли примерно на 26% в прошлом году.
9 место - McDonald's
Стоимость бренда: $81 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: -5%
Прошлогоднее место в рейтинге: 5
Это был год испытаний для McDonald's. Компании пришлось побороться с опасениями потребителей по поводу компонентов продуктов сети и их экологичности. 5% снижения стоимости бренда в этом году стало продолжением прошлогодних тенденций для компании.
8 место - Coca-Cola
Стоимость бренда: $84 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 4%
Прошлогоднее место в рейтинге: 6
Coca-Cola также переживает трудные времена, адаптируя свой ассортимент и коммуникации к растущей озабоченности потребителей вопросами здравоохранения.
7 место - Verizon
Стоимость бренда: $86 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 36%
Прошлогоднее место в рейтинге: 11
В феврале Verizon приобрела компанию Vodafone за $130 млрд и взяла под полный контроль Verizon Wireless. Эта сделка значительно увеличила цену акций компании.
6 место - AT&T
Стоимость бренда: $89 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 15%
Прошлогоднее место в рейтинге: 8
В прошлом году AT&T приобрела бренд Cricket. Компания также сотрудничает с сервисом Uber в разработке приложения для заказа такси на всех Android-смартфонов с поддержкой AT&T.
5 место - Visa
Стоимость бренда: $92 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 16%
Прошлогоднее место в рейтинге: 7
В прошлом году Visa заключила партнерство с Apple. Теперь владельцы iPhone 6 и последних IPAD могут оплачивать свои покупки одним прикосновением к устройству. В 2014 году Visa увеличила выручку на 7,8% до $ 12,7 млрд, а чистая прибыль компании выросла на 9,2% до $ 5,4 млрд.
4 место - IBM
Стоимость бренда: $94 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: -13%
Прошлогоднее место в рейтинге: 3
Прибыль IBM уменьшилась в прошлом году после того, как компания инвестировала огромные суммы в облачные технологии, аналитику, мобильные технологии и безопасность. В этом году IBM подписала крупный контракт с Apple.
3 место - Microsoft
Стоимость бренда: $115 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 28%
Прошлогоднее место в рейтинге: 4
Microsoft поднялась на одну ступеньку в рейтинге благодаря трем вещам: курс на развитие облачных технологий, обновленная корпоративная философия и аура оптимизма, созданная новым генеральным директором Сатья Надделой.
2 место - Google
Стоимость бренда: $174 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом: + 9%
Прошлогоднее место в рейтинге:1
Google заняла второе место в рейтинге этого года, поскольку очень сильно потратилась на инвестиции, а доходы компании в это же время рост замедлили. Но все же сложно сказать, что год был для Google плохим. Компания выступает с инициативами в сфере программного обеспечения, работает над созданием беспилотных автомобилей и запускает телекоммуникационную сеть WiFi.
1 место - Apple
Стоимость бренда: $247 млрд
Процентное изменение по сравнению с прошлым годом:+ 67%
Прошлогоднее место в рейтинге: 2
В этом году успешный выход iPhone 6 на мировой рынок способствовал получению компанией $18 млрд чистой прибыли. Прошлый квартал стал самым успешным за всю историю компании. Десять лет назад компания Apple не входила в топ-10. В этом году стоимость бренда взлетела настолько, что компания заняла первое место в рейтинге, обогнав Google.
По материалам Business Insider.