Дипак Ясимхи отдал свой фитнес-трекер тестю в Индии, но и там устройству не нашлось применения. Анабель Келли отдела свой детям. Вирджиния Аткинсон поставила свой гаджет на зарядку, где он остается с февраля, пишет Business Insider.
Хотя продажи Fitbit и других фитнес-трекеров высокие, многие из их владельцев теряют заинтересованность в них, когда знание количества шагов в день становится не таким необычным, как раньше.
Одна из исследовательских компаний Endeavour Partners подсчитала, что около трети трекеров «остаются не у дел» уже через полгода после покупки. Инвестиционный фонд Rock Health, который специализируется на здравоохранении, отмечает, что только половина из 20 млн зарегистрированных Fitbit-трекеров были все еще активны по итогам первого квартала 2015.
«Вопрос для инвесторов заключается в том, как долго будет расти рынок с такой же скоростью, как сейчас, и сможет ли Fitbit оправдать растущие ожидания, прежде, чем количество устройств, проданных за год достигнет насыщения», — Малай Ганди, гендиректор Rock Health пишет в блоге.
Отказ от использования девайсов характерен для фитнес-трекеров всех относительно дешевых брендов, которые владельцам в подарок. При этом к Fitbit приковано особое внимание, поскольку в июне 2015 компания вышла на IPO. Кроме того, ей принадлежит 76% рынка США по объему выручки, по сравнению с 64% годом ранее, по данным NPD Group.
Инвесторы и аналитики в перспективе ожидают от Fitbit увеличения выручки. Стоимость акций компании выросла более чем вдвое с момента первого публичного размещения. Аналитик Уильям Пауэр из Baird Equity Research говорит, что Fitbit обладает потенциалом роста во всем мире, поскольку только четверть своих доходов компания получила за пределами США по итогам 2014-го. Аналитик также пишет, что Fitbit остается популярным среди работодателей и страховых компаний, которые ищут способы сохранить здоровье людей. Компания остается прибыльной, заработав $132 млн в 2014-м при обороте в $745 млн.
При этом рыночная капитализация компании в $8,6 млрд слишком высока по сравнению с теми доходами, которые она показывает. Это может говорить или об огромном потенциале роста или обычном завышении капитализации.
Fitbit сейчас конкурирует с Apple Watch и другими «умными часами», которые делают не только то, что и фитнес-трекеры, но и гораздо больше, например, показывают новости или вступают в роли посадочных талонов на самолет.
В своем отчете представители Fitbit заявили, что компания намерена оставаться лидером рынка в результате применения новых функций и услуг. Это позволит повысить активность пользователей и доход компании. В Fitbit также заявили, что мотивирует пользователей конкурировать с друзьями и членами семьи, используя систему виртуальных вознаграждений за определенные фитнес достижения. Представители компании добавляют, что люди, регулярно использующие Fitbit, делают выбор в пользу здорового образа жизни.
Между тем, в отчете Fitbit не затрагивает тему пользователей своих фитнес-браслетов, которые прекратили использовать устройство.
Если люди не используют свои трекеры, они не будут рекомендовать их друзьям и членам семьи, переходит на более новые модели, говорит Дэн Леджер, который отслеживает рынок носимых устройств в Endeavour Partners. Они также не будут платить за подписку на премиум пакеты в зоне потенциального роста Fitbit, считает аналитик.
Житель Нью-Йорка Ясимха, который за день проходит 3-4 мили, говорит, что его браслет Jawbone Up однажды перестал работать. После этого Ясимха никогда не беспокоился о его починке и в результате больше уже никогда им не пользовался. Его жена пользовалась вторым браслетом всего две недели, прежде чем отправить своему отцу через океан, чтобы тот так им никогда и не воспользовался.
«Я просто постоянно нахожусь в движении, — объясняет Ясимха. Но для тех, кто физически не активен, фитнес-трекер, думаю, будет полезен. Правда, как только вы дойдете до состояния удовлетворенности своим уровнем физической активности, устройство теряет свою эффективность».
Со смартфонами, планшетами, игровыми консолями, говорит Реймон Ламас, аналитик IDC, все проще — вы можете загрузить новое приложение, чтобы дать гаджетами новую жизнь.
Впрочем, все это не значит, что все трекеры в итоге будут заброшены.
Эрик Леверетта, 52-х летний менеджер по продукции в Бирмингеме, штат Алабама, получил трекер FitBit Charge в подарок и теперь участвует в дружеской конкуренции со своим 82-летним отцом, который стал чаще выходит на прогулки. И хотя первоначальное чувство новизны пропало, его отец говорит, что ношение Fitbit мотивирует чаще гулять с собакой.
Анабель Келли, исследователь из Нью Канаана, штат Коннектикут, выиграла на конференции два фитнес-трекера Activite Pops от Withings. Она носила гаджет в течение дня и расстроилась, что ее не зачислили на кросс-тренировки в тренажерный зал. Тогда она обязала своих пятилетнюю и семилетнюю дочерей носить фитнес-трекеры, чтобы убедиться, что они проявляют достаточную физическую активность. (Но в отличие от Келии, дети не могут выбирать, носить трекер или нет.)
Генеральный директор Withings Седрик Хатчинс говорит, что компания пыталась создать устройство, которое в первую очередь представляло собой часы, чтобы люди захотели его носить, независимо от его возможностей отслеживания физической активности. Затем Withings постепенно добавлял функциональность, например, как для пловцов на этой недели — путем обновления ПО.
Обычная продажа устройства было бы ошибкой, потому что люди не используют его, говорит Седрик Хатчинс.
В отчете Jawbone напрямую не говорится об отказах пользователей от продукта, но речь идет о том, что, чем больше времени человек проводит с фитнес-трекером, тем более вовлеченным становится пользователь.
Видимо поэтому создатели фитнес-трекеров уже выпустили более технологичные модели по цене вдвое выше $100. Например, Fitbit Surge с функциями GPS-слежения и уведомления с помощью сообщений стоит $250 и трекер Up 4 от Jawbone с функцией мобильных платежей за $200, аналогичная цена и у Android-смартчасов. В то же время, цена Apple Watch начинается с $350.