Компания TNS Infratest опубликовала результаты исследования, посвященного особенностям поведения интернет-пользователей в 2015 году, по заказу Google.
Согласно результатам исследования, в 2015 году на одного украинца в среднем приходится 1,1 подключенное к интернету устройство. Это на 57% больше по сравнению с 2013 годом. Также украинцы все чаще стали пользоваться мобильными устройствами: 10% используют планшеты, 28% - смартфоны. В прошлом году эти показатели были 7% и 24%, соответственно.
Кроме этого, украинцы все больше открывают для себя онлайн-возможности смартфонов. Так, 28% владельцев смартфонов используют мобильный поиск, по крайней мере один раз в неделю, 22% просматривают онлайн-видео, а 7% ищут информацию о тех или иных товарах и услугах.
Наиболее популярные категории, о которых украинцы ищут информацию в интернете перед покупкой – это информация об отелях (92%); кредитование физических лиц (92%), общественный транспорт междугородного сообщения (90%), авиабилеты (87%).
Когда украинские потребители ищут информацию о местных заведениях, их прежде всего интересует уровень цен (67%), часы работы (42%), наличие конкретного товара или услуги в конкретной локации (40%), точный адрес учреждения (33%), рекомендации и отзывы (32%), контактная информация (29%).
B 2015 году в Украине процент тех, кто совершает покупки онлайн, достиг отметки 36%.
Для сравнения в Польше этот показатель составляет 34% от всех активных пользователей интернета, Чехии - 38%, Литве - 42%, Румынии - 32%.
Также украинцы все больше смотрят видео онлайн. Так, 34% опрошенных интернет-пользователей смотрят видео каждый день, 27% еженедельно, 12% ежемесячно и только 10% реже одного раза в месяц.
Смартфон становится самым популярным устройством для просмотра видео из сети. Среди владельцев смартфонов 34% смотрят на них онлайн-видео ежедневно, а 27% - еженедельно. В целом 73% владельцев смартфонов уже являются регулярными зрителями онлайн-видео с помощью мобильных устройств.
Во время исследования TNS Infratest опросило более 150 тыс. респондентов в 56 странах мира. В Украине исследование проводилось в период с января по март 2015 года, выборка составила 1 тыс. респондентов в возрасте 16+; и в период с ноября 2014 по февраль 2015 года, размер выборки – 3 тыс. респондентов в возрасте 16+.
Ранее IGate писал, что в Украине увеличилось число интернет-пользователей.