Sovtes.ua: как создавался IT-стартап, который экономит компаниям миллионы на доставке / Все новости / Главная

Олег Рудковский, 35-летний менеджер из Хмельницкой области нашел способ прекратить коррупцию в крупных корпорациях. Его логистическая система позволяет предприятиям экономить до $2 млн в год. Как выбрать правильный фокус для своего стартапа и зачем металлургам и водителям IT – в эксклюзивном материале IGate.

Олег Рудковский не слишком похож на типичного стартапера. Его не встретишь в коворкингах за стаканом смузи. И на сотом питчинге проектов перед инвесторами. Пока многие успешно или не очень копировали западный софт и делали «уникальные для украинского рынка» проекты, Рудковский почти тринадцать лет проработал в «Украинской горно-металлургической компании». За это время он вырос с рядового продажника до руководителя подразделения логистики. А потом решил сменить успешную карьеру на стартап Sovtes.

Олег Рудковский

Проект обдумывался достаточно долго. Все началось с того, что Рудковский устал работать по 14-16 часов. «У меня было три телефона и факс. Мобильные не замолкали порой до 10-12 ночи», - вспоминает совладелец Sovtes. Такой шквал звонков был вызван тем, как устроена система логистики любого крупного предприятия, связанного с большим количеством перевозок. Все заказы оформляются по телефону. Иногда водитель, взявший заказ, не может его выполнить. Или на переговоры о цене уходит по нескольку часов. За 10 лет Рудковский устал от такого режима и придумал, как упростить себе жизнь. Сначала он предложил руководству УГМК создать программное обеспечение, которое упростит жизнь всем участникам. «Мне сказали, что идея отличная, но не сейчас», - говорит бизнесмен. Тогда он поделился идеей со своим другом Сергеем Степаненко – у него была компания по экспедиции грузов. Степаненко, как оказалось, тоже был не в восторге от того, как устроен его бизнес: на контроле приходилось держать несколько десятков заказчиков, водителей и складов. И тоже координировать по телефону. Поэтому идея упрощения процессов оказалась ему по душе.

Рудковский продолжал работать в УГМК, параллельно занимаясь созданием нового проекта на базе компании Степаненко Sovtes. ТЗ разрабатывали вместе с партнером, а воплощением в жизнь проекта занимался приглашенный СТО Денис Берг. «Мы создали систему, которая позволяет эффективно бороться с откатами», - с ноткой гордости говорит Рудковский.

Они с партнером создали облачное ПО, доступ к которому получают компании и их перевозчикам. Когда у клиента возникает необходимость в перевозке грузов, он выкладывает заказ в систему. Тот перевозчик, который готов выполнить заказ, его забирает. Система немного напоминает ту же, которая работает в такси. Но в Sovtes есть несколько «фишек», которые минимизируют возможность коррупции. К примеру, перевозчик не знает, кто из сотрудников грузоотправителя дает заказ, до тех пор, пока не возьмется за него. А действия всех менеджеров компаний, которые выкладывают заявки, фиксируются в системе. По словам Рудковского, в некоторых фирмах на первых порах менеджеры делали все, чтобы заказ достался нужному перевозчику. «Менеджер выкладывал заказ, а потом отменял его и повторял действия до тех пор, пока заявку не возьмет свой человек», - поясняет бизнесмен. Система помогает выявить тех, кто действует исключительно в интересах определенных перевозчиков и создать прозрачные условия закупки транспортных услуг. За это, Sovtes, конечно не очень любят менеджеры, зато ценит руководство компаний-клиентов.

Разработка софта заняла больше года – с марта 2011 года до июня 2012-го. У партнеров просто не хватало средств на привлечение новых специалистов. На разработку потратили около $60 тыс.

sovtes

Еще несколько месяцев ушло на тестирование. Сначала работали с УГМК, потом удалось подключить к системе российскую компанию «Метинвест Евразия». Появление клиента позволило партнерам компенсировать расходы и держаться на плаву. До сентября 2013-го проект проходил стадию проб и ошибок. Например, встречались с директорами департаментов логистики и пытались продать им свой продукт. Но в ответ чаще всего слышали отказы или предложения «повысить личный интерес к продукту». В итоге, Степаненко и Рудковский поняли, что продажи им не очень удаются и пригласили Максима Севостьянова. С его помощью удалось привлечь таких крупных клиентов как «Интерпайп», Global Spirits, «Баядера», «Метинвест», «Три медведя» и т.д. Ежедневно Sovtes пользуется около 2 тыс. сотрудников этих компаний и других клиентов.

С новыми контрактами стартап прошел точку безубыточности осенью 2013 года. С тех пор оборот компании вырос до $15 тыс. в месяц. Зарабатывают просто – берут 1% комиссии от суммы заказа с перевозчиков. Кроме этого, планируют запустить ряд дополнительных сервисов, которые тесно связаны с транспортной логистикой (страхование, брокерские услуги, услуги ответственного хранения и т.п.).

Чтобы сохранить данные в безопасности, их держат на серверах в Германии. Раньше они были в Украине, но после нашумевших историй об изъятии серверов, совладельцы компании Sovtes решили подстраховаться. Они пытались работать с облачным сервисов Azure от Microsoft. Но, несмотря на все его плюсы, при масштабировании стоимость сервиса возрастает настолько, что в разы превышает альтернативные предложения на рынке. В планах компании выйти на новые рынки – помимо России, где уже работает представительство. Но на масштабирование бизнеса также нужны средства. Команда не ведет активного поиска инвесторов.

«Мы ищем партнеров, как для масштабирования на другие рынки, так и для реализации дополнительных сервисов в нашей системе», - комментирует Рудковский.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: